Вооружившись теоретическими знаниями и, хотя и небольшим, но практическим опытом, педагоги начали работу по внедрению проектной, исследовательской деятельности в образовательный процесс.
Однако, практическое внедрение инноваций в образовательный процесс вызвало у педагогов ряд затруднений, таких, как:
§ Слабое владение методологией научного исследования (45%);
§ Большая загруженность воспитанников (54; %);
§ Недостаток времени (64%);
§ Преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами (9%).
Процесс преодоления затруднений при организации проектной, исследовательской деятельности решался следующим образом:
1. Педагогам, которые стремятся внедрить в образовательный процесс новые технологии, было предложено заняться самообразованием (более подробно изучить соответствующую литературу, разработать индивидуальные маршруты по темам самообразования, связанных с инновационной деятельностью).
2. Было проведено:
· методическая учёба по вопросу "Научно-исследовательская деятельность в образовательном учреждении";
· круглый стол с педагогами-мастерами, занимающимися проектной, исследовательской деятельностью, где они поделились опытом своей работы;
· мастер-класс по теме: "Метод проектов как один из интерактивных методов обучения", где педагогам на практике было показано как, используя интерактивные методики ("1-2-все вместе", "Диалог", "Мозговой штурм" и т.д.), можно проводить с учащимися работу по созданию проектов.
Кроме того, педагогам было предложено:
научиться грамотно распределять своё рабочее время;
не отказываясь от привлекающих их репродуктивных методов, использовать в своей практике и исследовательские методы.
После проведённой работы по преодолению трудностей, педагоги почувствовали себя ещё более увереннее, стали разрабатывать проекты ("Поддержка и развитие исследовательской деятельности", "Мечты сбываются", "Зелёная горошина", "Немеркнущая связь времён", "Живая струна" и т.д.)
Конечно, педагоги испытывали трудности, но самое главное - у них было желание и стремление освоить новые формы работы и применить их на практике. Поэтому постепенно проектная деятельность стала частью образовательного процесса в творческих объединениях.
Использование педагогами инновационных технологий способствовало и расширению информационной среды Центра, повышению информационной культуры педагогов, так как она (культура) характеризует систему знаний и умений по поиску, обработке, сохранению и передаче информации с использованием как традиционных информационных, так и компьютерных технологий.
Анализ информационной культуры педагогов Центра показал, что:
Ø стали использовать в своей работе методическую литературу (ж. "Дополнительное образование и воспитание", "Начальная школа", "Воспитание школьника", "Дошкольное воспитание" и т.д.), научились работать с информацией (самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её воспитанникам) - 100% педагогов;
Ø регулярно пополняют свои минибиблиотеки литературой по своему направлению деятельности (приобретают её книжных магазинах. выписывают через интернет) - 100% педагогов;
Ø прошли курсы обучении работы на компьютере по программе Intel - 100% педагогов;
Ø приобрели домашний компьютер - 80% педагогов;
Ø умеют пользоваться персональным компьютером на уровне пользователя - 90% педагогов;
Ø умеют осуществлять поиск информации в интернете - 67% педагога;
Ø умеют пользоваться электронной почтой - 30% педагогов;
Ø владеют программами для создания и обмена информационными материалами (Pablischer, Power Point) - 50% педагогов. Работая с данными программами, педагоги овладели умениями представлять большой объём информации в сжатом виде, умением выделять главное.
Состояние отдельных вопросов инженерного образования в России
Высшую школу в связи со всеобщей перестройкой и переориентацией политической системы в последнее время также пытаются реформировать. Так ли уж плоха наша российская классическая схема инженерного образования?
Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед к ...
Психология полового воспитания на различных возрастных этапах
Эффективность полового воспитания зависит от учета связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних. В первые годы жизни особое значение имеет дифференцированное отношение к ребенку родителей, т.е. обращение с ним именно как с мальчиком или девочкой ...
Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения
Вопросы проверки уровня усвоения знаний и оценки знаний учащихся в начальной школе давно являются актуальными и поэтому рассматриваются ведущими методистами. Поскольку существующие системы оценок не удовлетворяют ученых и практиков, идет поиск других систем оценивания. Так, Ш. Амонашвили изучал во ...