Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Страница 4

Вооружившись теоретическими знаниями и, хотя и небольшим, но практическим опытом, педагоги начали работу по внедрению проектной, исследовательской деятельности в образовательный процесс.

Однако, практическое внедрение инноваций в образовательный процесс вызвало у педагогов ряд затруднений, таких, как:

§ Слабое владение методологией научного исследования (45%);

§ Большая загруженность воспитанников (54; %);

§ Недостаток времени (64%);

§ Преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами (9%).

Процесс преодоления затруднений при организации проектной, исследовательской деятельности решался следующим образом:

1. Педагогам, которые стремятся внедрить в образовательный процесс новые технологии, было предложено заняться самообразованием (более подробно изучить соответствующую литературу, разработать индивидуальные маршруты по темам самообразования, связанных с инновационной деятельностью).

2. Было проведено:

· методическая учёба по вопросу "Научно-исследовательская деятельность в образовательном учреждении";

· круглый стол с педагогами-мастерами, занимающимися проектной, исследовательской деятельностью, где они поделились опытом своей работы;

· мастер-класс по теме: "Метод проектов как один из интерактивных методов обучения", где педагогам на практике было показано как, используя интерактивные методики ("1-2-все вместе", "Диалог", "Мозговой штурм" и т.д.), можно проводить с учащимися работу по созданию проектов.

Кроме того, педагогам было предложено:

научиться грамотно распределять своё рабочее время;

не отказываясь от привлекающих их репродуктивных методов, использовать в своей практике и исследовательские методы.

После проведённой работы по преодолению трудностей, педагоги почувствовали себя ещё более увереннее, стали разрабатывать проекты ("Поддержка и развитие исследовательской деятельности", "Мечты сбываются", "Зелёная горошина", "Немеркнущая связь времён", "Живая струна" и т.д.)

Конечно, педагоги испытывали трудности, но самое главное - у них было желание и стремление освоить новые формы работы и применить их на практике. Поэтому постепенно проектная деятельность стала частью образовательного процесса в творческих объединениях.

Использование педагогами инновационных технологий способствовало и расширению информационной среды Центра, повышению информационной культуры педагогов, так как она (культура) характеризует систему знаний и умений по поиску, обработке, сохранению и передаче информации с использованием как традиционных информационных, так и компьютерных технологий.

Анализ информационной культуры педагогов Центра показал, что:

Ø стали использовать в своей работе методическую литературу (ж. "Дополнительное образование и воспитание", "Начальная школа", "Воспитание школьника", "Дошкольное воспитание" и т.д.), научились работать с информацией (самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её воспитанникам) - 100% педагогов;

Ø регулярно пополняют свои минибиблиотеки литературой по своему направлению деятельности (приобретают её книжных магазинах. выписывают через интернет) - 100% педагогов;

Ø прошли курсы обучении работы на компьютере по программе Intel - 100% педагогов;

Ø приобрели домашний компьютер - 80% педагогов;

Ø умеют пользоваться персональным компьютером на уровне пользователя - 90% педагогов;

Ø умеют осуществлять поиск информации в интернете - 67% педагога;

Ø умеют пользоваться электронной почтой - 30% педагогов;

Ø владеют программами для создания и обмена информационными материалами (Pablischer, Power Point) - 50% педагогов. Работая с данными программами, педагоги овладели умениями представлять большой объём информации в сжатом виде, умением выделять главное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Специфика процесса обучения
Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета". Логика учебного предмета не совпадает с логикой той науки или сферы д ...

Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение и элементы графического редактора
Данная тема включает в себя два параграфа, каждый из которых разбит ещё на два пункта. Разумеется, введение в работу с векторной графикой должно начинаться с рассмотрения понятия векторного изображения, а именно знакомством с понятиями о векторной и растровой графике и цветовых моделях. Кроме этог ...

Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась в старшей группе дошкольного возраста ДОУ №121 города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Возраст исследуемых детей 5-7 лет. Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне предположить ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru