Музыкотерапия

Страница 1

Музыкотерапия – метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств.

1

Вид деятельности

Исполнение (вокальное, ансамблевое, хоровое и на музыкальных инструментах) прослушивание музыкальных произведений и их фрагментов.

2

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая, массовая.

3

Реабилитационная направленность

Терапия психоэмоциональной сферы, развитие мелкой моторики при исполнительстве, снятие "зажимов", развитие слуха, образного мышления, расширение кругозора, общения, развитие социальной активности, профориентация.

4

Преобладающие методы

Тренинг, диалог, показ, иллюстративность, игра, повтор, рассказ.

5

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный.

6

Характер деятельности

Стимуляторный, творческий, познавательный.

7

Режим, условия

Время проведения – по самочувствию, желанию. Периодичность – график занятий, желание, произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения – наиболее подходящее помещение, открытая площадка. Положение – сидя, стоя.

8

Используемый инвентарь

Музыкальный инструмент, аудиозаписи, пластинки, ноты, диски, музыкальная техника.

9

Элементы инноваций

Интегративное сочетание с другими видами искусства, музыкальное проектирование, применение в труде, учебе, досуге.

10

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические.

Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы.

11

Возрастные границы

Для всех возрастных групп (с соответствующим подбором музыкального материала).

12

Характер нарушений

Кроме неслышащих. Для них используются громкие звуки с четким ритмом.

Терапевтический эффект: физическое оздоровление за счёт развития моторных функций, ловкости рук, тонкости слуха.

Реабилитационные эффекты:

эстетизация вкуса;

развитие чувства ритма;

воспроизведение музыкальных образов;

выработка навыков использования возможностей голоса, дыхания;

развитие нравственно-волевой сферы – активности, самостоятельности, решительности, выдержки, чувства коллективизма, навыков сотрудничества, стремления к победе.

Для реабилитационного процесса может быть использована любая музыка, соответствующая по характеру и степени воздействия его целям. Особое значение для реабилитации имеет собственное исполнение на музыкальных инструментах.

Основными задачами коррекционных музыкально-игровых занятий является стимулирование умственного и физического развития ребенка, преодоление имеющихся у него нарушений в соответствии с его возможностями. Двигательная активность под музыку усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, регулирует нервную деятельность, развивает силовые возможности детей.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Различные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»
Леворукие люди существовали всегда, но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к левшам было резко негативным, педагоги стремились, во что бы то ни стало, переучить детей на правую руку, порой ...

Характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения. Поступивший в школу ребенок ав ...

Работа с видеофрагментами
Одна из основных возможностей видео не свойственная никаким другим средствам наглядности – это способность создания речевой среды, которой так недостаёт учащимся при обучении иностранному языку. Количество новых лексических единиц не должно превышать 3-7 и большинство из них учащиеся понять из сит ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru