Музыкотерапия – метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств.
|
1 |
Вид деятельности |
Исполнение (вокальное, ансамблевое, хоровое и на музыкальных инструментах) прослушивание музыкальных произведений и их фрагментов. |
|
2 |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая, массовая. |
|
3 |
Реабилитационная направленность |
Терапия психоэмоциональной сферы, развитие мелкой моторики при исполнительстве, снятие "зажимов", развитие слуха, образного мышления, расширение кругозора, общения, развитие социальной активности, профориентация. |
|
4 |
Преобладающие методы |
Тренинг, диалог, показ, иллюстративность, игра, повтор, рассказ. |
|
5 |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный. |
|
6 |
Характер деятельности |
Стимуляторный, творческий, познавательный. |
|
7 |
Режим, условия |
Время проведения – по самочувствию, желанию. Периодичность – график занятий, желание, произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения – наиболее подходящее помещение, открытая площадка. Положение – сидя, стоя. |
|
8 |
Используемый инвентарь |
Музыкальный инструмент, аудиозаписи, пластинки, ноты, диски, музыкальная техника. |
|
9 |
Элементы инноваций |
Интегративное сочетание с другими видами искусства, музыкальное проектирование, применение в труде, учебе, досуге. |
|
10 |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы. |
|
11 |
Возрастные границы |
Для всех возрастных групп (с соответствующим подбором музыкального материала). |
|
12 |
Характер нарушений |
Кроме неслышащих. Для них используются громкие звуки с четким ритмом. |
Терапевтический эффект: физическое оздоровление за счёт развития моторных функций, ловкости рук, тонкости слуха.
Реабилитационные эффекты:
эстетизация вкуса;
развитие чувства ритма;
воспроизведение музыкальных образов;
выработка навыков использования возможностей голоса, дыхания;
развитие нравственно-волевой сферы – активности, самостоятельности, решительности, выдержки, чувства коллективизма, навыков сотрудничества, стремления к победе.
Для реабилитационного процесса может быть использована любая музыка, соответствующая по характеру и степени воздействия его целям. Особое значение для реабилитации имеет собственное исполнение на музыкальных инструментах.
Основными задачами коррекционных музыкально-игровых занятий является стимулирование умственного и физического развития ребенка, преодоление имеющихся у него нарушений в соответствии с его возможностями. Двигательная активность под музыку усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, регулирует нервную деятельность, развивает силовые возможности детей.
Характеристика образовательного процесса в современных
гимназиях и лицеях
Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к ш ...
Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного
возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее ...
Эмпирическое исследование
Цель исследования:
изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1)
Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения.
2)
Провести обработку результатов ...