Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Страница 1

подросток профессиональное учреждение педагогическая

Опытная работа была проведена на базе ГАОУ НПО Профессиональное училище № 39 г. Мелеуза. Количество учащихся 208 человек. Училище способно быть примером уважительного, гуманного отношения к подростку, его семьё, творческого подхода к развитию их интересов, может создать атмосферу сотрудничества, творческого поиска и созидания.

Работу с подростком из неблагополучной семьи мы осуществили через реализацию ряда этапов:

I этап:

Составление социального паспорта училища (Приложение 1). Для количественного и качественного анализа контингента учащихся училища мы проанализировали: количество групп и учащихся; количество многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей; учащихся с девиантным поведением (внутри училищный учёт, учёт ОДН, КДН, опека, детей-сирот, опекаемых, детей-инвалидов; родителей-инвалидов; матерей-одиночек, беженцев, безработные), и выявили, что в ПУ № 39 г. Мелеуза обучается 208 учащихся, из которых 7 подростков из неблагополучных семей (Приложение 2).

Составление паспорта группы училища. Сюда включаются:

- группа;

- Ф.И.О. классного руководителя;

- количество учащихся (в том числе, количество юношей и девушек);

- учащихся из многодетных семей (один или более несовершеннолетних детей; Ф.И.О. подростка, число, месяц, год рождения);

- малообеспеченные (Ф.И.О., адрес, число, месяц год рождения);

- неблагополучные семьи (Ф.И.О. родителей, адрес, причина неблагополучия семьи);

- неполная семья (нужно отметить количество, с кем из родителей живёт подросток);

- учащихся с девиантным поведением (адрес, Ф.И., год, месяц рождения, анкетные данные родителей, причины);

- другие категории (детей – сирот, учащиеся, находящиеся под опекой без оформления опеки; детей - инвалидов).

На основе анализа социального паспорта училища и социального паспорта группы училища, были выявлены подростки из неблагополучных семей.

Посещение семьи, первичное обследование жилищно - бытовых условий. Посещение семьи — дело сложное, тонкое, исключающее поспешность. Она должна быть систематической, постоянной, а не эпизодической или периодической. Рассмотрим методику посещения семьи. Посещение семьи — это форма оказания помощи на дому. В ходе посещения можно осуществлять разные виды помощи — материальную, психологическую, образовательную и т. п. Посещения (то есть патронажи) могут быть единичными или регулярными, в зависимости от типа клиента и поставленных задач, от содержания патронажной помощи.

Технология посещения такова:

1) предварительная подготовка встречи с семьёй и постановка цели (в нашем случае цель — первичное обследование жилищно-бытовых условий);

2) оповещение о времени визита;

3) представление себя;

4) обеспечение личной безопасности;

5) представление и сообщение о цели визита;

6) время посещения — 20-30 минут;

7) подведение итогов, если необходимо, совместно с клиентом составить отчёт;

8) отблагодарить клиента и уход из семьи.

При посещении семьи применяются такие методы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, консультирование.

Нами, социальным педагогом и классным руководителем Киямовой И.М., был посещен подросток из неблагополучной семьи Ишбердин Айнур. Результатом посещения подростка явился акт обследования жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего.

Айнур проживает с отцом Ишбердиным Наилем Закиевичем (инвалид III группы). Мама Айнура умерла, когда ему было 10 лет. Отец его воспитывает один на свою пенсию и пенсию, которую получает на Айнура по утере кормильца. Айнур пропускает уроки без уважительной причины, каждую пятницу он уходит с последних уроков. Папу поставили в известность.

Выявили, что папа не знал о фактах самовольного ухода сына с учебы. В процессе беседы с Ишбердиным Наилем Закиевичем мы выяснили, что во время обучения Айнура на I курсе контроль за ним осуществляла его родная тетя Асия Закиевна. Сейчас, в силу объективных обстоятельств, контроль со стороны тети ослаб. Совместно обсудив проблему с папой и классным руководителем мы договорились, что контролировать посещение Айнуром училища будет сам папа. Сейчас как только Айнура нет на занятиях, мы звоним папе на сотовый телефон. Через месяц посещения мы вновь с классным руководителем посетили семью Ишбердиных. Айнур изменился в лучшую сторону. Пропусков занятий без уважительных причин стало меньше. Айнур активно участвует в спортивных и городских общеучилищных мероприятиях. Папа сам чаще стал звонить и интересоваться учебой сына. Контроль со стороны папы сейчас на должном уровне. Классный руководитель и социальный педагог контролируют поведение Айнура.

Изучение взаимоотношений между родителями и детьми. Проведенное анкетирование может определить взаимоотношения подростка в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Электронное учебное пособие «Программирование на языке Pascal ABC» в организации элективного курса
Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом. Это позволит усилить эмоциональное восприятие учебной информации ...

Подвиг капитана Флерова И.А
Иван Андреевич Флеров родом из села Двуречки Грязинского района Липецкой области, родился 5 апреля 1905 года. Учился и работал в Липецке. Был слушателем Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского. С 1932 г. он кадровый командир Красной Армии. Участвовал в советско- финляндской войне. С начала Вели ...

Формы, методы и средства обучения творческим работам с использованием информационных технологий
В данном параграфе представлены формы, методы и средства обучения работам с графическими редакторами. Формы обучения Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. В рамк ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru