Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Страница 1

подросток профессиональное учреждение педагогическая

Опытная работа была проведена на базе ГАОУ НПО Профессиональное училище № 39 г. Мелеуза. Количество учащихся 208 человек. Училище способно быть примером уважительного, гуманного отношения к подростку, его семьё, творческого подхода к развитию их интересов, может создать атмосферу сотрудничества, творческого поиска и созидания.

Работу с подростком из неблагополучной семьи мы осуществили через реализацию ряда этапов:

I этап:

Составление социального паспорта училища (Приложение 1). Для количественного и качественного анализа контингента учащихся училища мы проанализировали: количество групп и учащихся; количество многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей; учащихся с девиантным поведением (внутри училищный учёт, учёт ОДН, КДН, опека, детей-сирот, опекаемых, детей-инвалидов; родителей-инвалидов; матерей-одиночек, беженцев, безработные), и выявили, что в ПУ № 39 г. Мелеуза обучается 208 учащихся, из которых 7 подростков из неблагополучных семей (Приложение 2).

Составление паспорта группы училища. Сюда включаются:

- группа;

- Ф.И.О. классного руководителя;

- количество учащихся (в том числе, количество юношей и девушек);

- учащихся из многодетных семей (один или более несовершеннолетних детей; Ф.И.О. подростка, число, месяц, год рождения);

- малообеспеченные (Ф.И.О., адрес, число, месяц год рождения);

- неблагополучные семьи (Ф.И.О. родителей, адрес, причина неблагополучия семьи);

- неполная семья (нужно отметить количество, с кем из родителей живёт подросток);

- учащихся с девиантным поведением (адрес, Ф.И., год, месяц рождения, анкетные данные родителей, причины);

- другие категории (детей – сирот, учащиеся, находящиеся под опекой без оформления опеки; детей - инвалидов).

На основе анализа социального паспорта училища и социального паспорта группы училища, были выявлены подростки из неблагополучных семей.

Посещение семьи, первичное обследование жилищно - бытовых условий. Посещение семьи — дело сложное, тонкое, исключающее поспешность. Она должна быть систематической, постоянной, а не эпизодической или периодической. Рассмотрим методику посещения семьи. Посещение семьи — это форма оказания помощи на дому. В ходе посещения можно осуществлять разные виды помощи — материальную, психологическую, образовательную и т. п. Посещения (то есть патронажи) могут быть единичными или регулярными, в зависимости от типа клиента и поставленных задач, от содержания патронажной помощи.

Технология посещения такова:

1) предварительная подготовка встречи с семьёй и постановка цели (в нашем случае цель — первичное обследование жилищно-бытовых условий);

2) оповещение о времени визита;

3) представление себя;

4) обеспечение личной безопасности;

5) представление и сообщение о цели визита;

6) время посещения — 20-30 минут;

7) подведение итогов, если необходимо, совместно с клиентом составить отчёт;

8) отблагодарить клиента и уход из семьи.

При посещении семьи применяются такие методы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, консультирование.

Нами, социальным педагогом и классным руководителем Киямовой И.М., был посещен подросток из неблагополучной семьи Ишбердин Айнур. Результатом посещения подростка явился акт обследования жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего.

Айнур проживает с отцом Ишбердиным Наилем Закиевичем (инвалид III группы). Мама Айнура умерла, когда ему было 10 лет. Отец его воспитывает один на свою пенсию и пенсию, которую получает на Айнура по утере кормильца. Айнур пропускает уроки без уважительной причины, каждую пятницу он уходит с последних уроков. Папу поставили в известность.

Выявили, что папа не знал о фактах самовольного ухода сына с учебы. В процессе беседы с Ишбердиным Наилем Закиевичем мы выяснили, что во время обучения Айнура на I курсе контроль за ним осуществляла его родная тетя Асия Закиевна. Сейчас, в силу объективных обстоятельств, контроль со стороны тети ослаб. Совместно обсудив проблему с папой и классным руководителем мы договорились, что контролировать посещение Айнуром училища будет сам папа. Сейчас как только Айнура нет на занятиях, мы звоним папе на сотовый телефон. Через месяц посещения мы вновь с классным руководителем посетили семью Ишбердиных. Айнур изменился в лучшую сторону. Пропусков занятий без уважительных причин стало меньше. Айнур активно участвует в спортивных и городских общеучилищных мероприятиях. Папа сам чаще стал звонить и интересоваться учебой сына. Контроль со стороны папы сейчас на должном уровне. Классный руководитель и социальный педагог контролируют поведение Айнура.

Изучение взаимоотношений между родителями и детьми. Проведенное анкетирование может определить взаимоотношения подростка в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...

Структура педагогической системы
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой , представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые а ...

Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира
Рассмотрим подробнее способы контроля знаний на уроке «Окружающий мир». При текущем и наиболее частом виде контроля используются индивидуальный и фронтальный опрос, который может быть как устным, так и письменным. Устный опрос – это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru