Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 6

"Другой важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником". Одним из важнейших требований здесь является факт, что ребенка не стоит сравнивать с другими учащими, но с ним самим, его прежними результатами. Необходимо оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение.

Не стоит забывать и о некоторых проблемных периодах в развитии ребёнка. Например, во время пубертатного периода у подростков может наблюдаться так называемый "гормональный взрыв". У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания .

Если условия позволяют, то отличным способом поднять мотивацию является организация работы над предметом малыми группами. "Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется".

Похвала - это мощное средство повышения мотивации, но, как и в случае с отметкой, пользоваться ей нужно аккуратно, ведь только заслуженная похвала приносит удовольствие. Если учитель будет хвалить ученика за решение простых заданий, для учащегося это может выступить как низкая оценка учителем его возможностей. Зато похвала за правильное выполнение сложного упражнения может вселить в ученика больше уверенности в своих силах.

После изучения теоретического материала, касающегося темы, можно сделать следующие выводы:

Мотивация является неотъемлемым и одним из важнейших компонентов учебная деятельность учащихся, где различные мотивы выступают побудителями деятельности учеников.

В психологии и педагогики нет единого взгляда на мотивацию.

Мотивация и сейчас является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии, являясь сложной и многоаспектной проблемой, что обуславливает наличие множества подходов к пониманию и исследованию её. Мотивация - сложный и неоднородный феномен, но, несмотря на всю его сложность изучение его необходимо, так как он является одним из ключевых для успешной учебной деятельности. Уровень мотивации у ученика может определять не только его отношение к предмету, но и его успеваемость и успешность обучения.

Множественные факторы, такие как отметка, сама организация учебного процесса, взаимоотношения преподавателя и учеников и так далее, непосредственно влияют на мотивацию учащихся. Поэтому каждый учитель должен уделять внимание работы по повышению мотивации у учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Терапия театральным искусством
Терапия театральным искусством (имаготерапия) – социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации. 1. ...

Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики,мимической, мелкой и артикуляционной. ...

История внедрения компьютерных технологий в обучение. Использование технологии Flash при разработке учебных пособий
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70 ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru