Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 3

Субъектом учебной деятельности является учащийся, урок проводится учителем. И учащиеся, и ученики - люди. Поэтому фактор простых человеческих отношений тоже не стоит отметать. Отношение учителя к ученику и наоборот может способствовать повышению или снижению мотивации. От этих отношений как "взаимных связей между учителем и учениками" зависит и "как воспринимают дети школу, учителя, свои школьные обязанности, что они могут себе позволить и до какого предела дойти".

Как правило, поведение человека часто всего определяется преимущественно внешними причинами . При отсутствии внутренней мотивации человек занимается каким-то определенным делом, руководствуясь лишь внешними мотивами, например, поощрением, желанием избежать наказания. При внутренней мотивации человек получает удовлетворение непосредственно от самой деятельности. Специфическая особенность внутреннего мотива состоит в том, что он не может быть ни какой-либо конкретной вещью, которая выступает в качестве поощрения, ни социальным отношением, статусом, престижем.

Внутренний мотив - это то состояние радости, удовольствия и удовлетворения от своего дела, которое получает человек, выполняя его. Внутренний мотив в отличие от внешнего никогда не существует до и вне самой деятельности.

Когда речь заходит о демотивированности школьников, обычно имеют в виду снижение интереса к учебе, то есть снижение ее внутренней мотивации. Часто такой процесс начинается у многих школьников, как правило, с переходом из начальной в среднюю школу и особенно усиливается в подростковом возрасте . В совокупности с происходящим у школьников часто падает успеваемость учащихся, ухудшается усвоение ими учебных предметов и соответствующих знаний, умений и навыков, падает эффективность обучения в целом. Всё это показывает, насколько важной является задача оптимального сочетания внешних и внутренних мотивов в деятельности учащихся, и, следовательно, задача активизации, стимулирования внутренних стимулов учебы.

Учащийся, действительно получающий удовольствие от самой учебы, как правило, ощущает свою полную включенность в свою деятельность. Он обладает хорошей концентрацией внимания, мыслей и чувств на деле, которое он выполняет. Благодаря включенности в учебный процесс он в состоянии отогнать из сознания посторонние мысли и чувства. При этом наблюдается умение чётко ставить цель и задачи в соответствии с принятыми требованиями. Учащийся имеет устойчивую и реалистичную самооценку. Он в силах критически взглянуть на свою деятельность и сказать, насколько успешно выполняет свое дело. Это способствует отсутствию у ученика беспокойства или тревоги перед возможными ошибками, неуспехом.

Касательно проблемы возникновения такой ситуации, когда учащийся, движимый не одной лишь внешней мотивацией, но и внутренней, можно сказать, что это происходит лишь в случаях, когда деятельность находится в гармонии с требованиями и возможностями, способностями и умениями ученика.

Зачастую, лишь в ситуациях, где требования не превышают способности и наоборот способности требования, создаются необходимые условия для того, чтобы в деятельности возникала внутренняя мотивация. Если требования превосходят способности, учащийся ощущает страх, беспокойство, боязнь наказания. Когда способности слишком превосходят требования, ученик испытывает скуку, учебную деятельность он находит излишне простой и неинтересной.

Как известно, традиционные формы и содержание школьного обучения ориентированы на так называемого "среднего ученика". Поэтому единые требования, которые задаются учащимся в ходе усвоения того или иного учебного курса, не совпадают, как правило, с реальными и весьма различными уровнями способностей подавляющего большинства учащихся. Одна, часто меньшая часть школьников начинают уже к концу начальных классов, страдать от скуки на уроках, а другая часть - испытывать перегрузку и постоянную тревожность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Сценарий занятия-спектакля "Ждем гостей на день рождение"
Действующие лица: Бабушка (взрослый), остальные действующие лица – дети: Мама, Папа, Сын, Дочка, 10 Гостей Декорации и реквизит: -Обстановка комнаты для приема гостей. -Столы для чаепития, чайная посуда, угощение. -Журнальные столики, газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало. - ...

Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования
Ключевым понятием социальной педагогики как теории является социально-педагогическая деятельность, которая состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ...

Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»
Методические требования к проведению занятий опираются на выявленные выше психолого-педагогические требования. Их реализация предусматривает проведение занятий с учащимися под руководством учителя с использованием компьютерного программного средства как основного организатора деятельности учащихся ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru