Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса обучения компьютерной графике

Информация о педагогике » Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики » Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса обучения компьютерной графике

Страница 1

Факультативный курс подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений изобразительного искусства – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса изобразительного искусства с информатики, логикой и эстетикой. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей, а также самостоятельных цифровых изображений. Изучение графических векторных и растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной работы в более сложных графических системах. Учащиеся знакомятся с наиболее часто используемыми графическими редакторами Corel Draw и Adobe Photoshop. Данный факультатив способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к художественной деятельности, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием полученных знаний.

Цель: Дать учащимся углубленные знания в области компьютерной графики, показать возможности и принципы работы графических редакторов, сформировать информационную культуру школьников, развить творческий и познавательный потенциал учеников.

Задачи:

Дать представление о создании векторных изображений в Corel Draw.

Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображений в Adobe Photoshop.

3. Научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении.

4. Ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop.

5. Способствовать развитию творческого и алгоритмического типов мышления.

6. Способствовать развитию познавательного интереса к художественной деятельности и к информационным технологиям.

7. Профориентация учащихся.

8. Научить использовать средства графических программ для практической деятельности в области дизайна на примере разработки книжной иллюстрации.

Данный курс, рассчитанный на учащихся 9 – 11-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В данной программе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности программ Corel Draw и Adobe Photoshop. Курс содержит уроки по изучению этих графических редакторов, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этих графических пакетов в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов.

Факультативный курс рассчитан на 68 часов. Курсу отводится 2 часа в неделю для изучения в двух полугодиях.

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по изучению компьютерной графики

Тема

Содержание учебного материала

Количество часов

1. Методы представления графических изображений

Растровые и векторные изображения. Достоинства и недостатки. Используемые графические редакторы.

2

2. Системы цветов в компьютерной графике

Назначение и описание цветовых моделей. Цветовые модели RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических редакторах. Цветовая модель HSB.

2

3. Форматы графических файлов

Векторные и растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Преобразование файлов из одного формата в другой.

3

4. Введение в программу Corel Draw. Рабочее окно Corel Draw

Меню, рабочая область. Панель инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

1

5. Основы работы с объектами

Рисование линий и геометрических форм. Выделение объектов. Операции над объектами. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей.

3

6. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы

Заливка объектов и ее виды. Палитра цветов. Встроенные палитры. Формирование собственной палитры цветов. Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга. Режимы вывода объектов на экран.

3

7. Создание кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых – узлы, отрезки, дуги. Редактирование формы кривой. Рекомендации по работе с кривыми.

3

8. Методы упорядочивания и объединения объектов

Упорядочивание объектов. Блокировка объектов. Выравнивание объектов. Методы объединения объектов. Методы формирования объектов.

2

9. Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

3

10. Эффект перетекания

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

2

11. Работа с текстом

Простой и фигурный текст. Оформление текста. Размещение текста вдоль контура. Создание рельефного текста. Трансформация отдельных букв текста.

2

12. Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw

Особенности работы с изображениями, созданными в разных версиях программы. Импорт и экспорт объектов.

1

13. Обзорная препроектная лекция

1

14. Подготовка и защита проекта

Разработка проекта «Рекламный бюллетень» на основе полученных знаний. Защита проекта.

6

15. Графический редактор Paint

Назначение, возможности, инструменты программы.

2

16. Adobe Photoshop. Интерфейс программы

Особенности и назначение программы. Панель инструментов, меню, палитра, окна программы. Настройки редактора.

4

17. Рисование в Adobe Photoshop

Инструменты свободного рисования.

2

18. Работа со слоями

Палитра слоев. Создание и группировка слоев. Настройки смешивания слоев и эффекты слоя. Возможные операции со слоями.

6

19. Работа с текстом

Создание текста. Возможные операции с текстом. Растрирование текста.

4

20. Использование фильтров

Возможности, области применения и настройки фильтров редактора.

4

21. Ретушь изображений

Инструменты ретуши изображений. Работа со слоями и масками в процессе ретуши.

3

22. Коррекция готовых изображений

Инструменты цвето- и светокоррекции изображений. Инструменты трансфор-мации.

2

23. Обзорная предпроектная лекция

1

24. Подготовка и защита проекта

Разработка проекта «Иллюстрация к книге» на основе полученных знаний. Защита проекта.

6

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Состояние отдельных вопросов инженерного образования в России
Высшую школу в связи со всеобщей перестройкой и переориентацией политической системы в последнее время также пытаются реформировать. Так ли уж плоха наша российская классическая схема инженерного образования? Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед ком ...

Приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики
В данном параграфе рассмотрены различные приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся, на основе которых были самостоятельно разработаны примеры их применения на уроках математики. Рассмотрим несколько приемов организации коллективной работы на уроках, которые приводит в свое ...

Семья как институт первичной социализации ребенка
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих рас ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru