Факультативный курс подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений изобразительного искусства – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса изобразительного искусства с информатики, логикой и эстетикой. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей, а также самостоятельных цифровых изображений. Изучение графических векторных и растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной работы в более сложных графических системах. Учащиеся знакомятся с наиболее часто используемыми графическими редакторами Corel Draw и Adobe Photoshop. Данный факультатив способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к художественной деятельности, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием полученных знаний.
Цель: Дать учащимся углубленные знания в области компьютерной графики, показать возможности и принципы работы графических редакторов, сформировать информационную культуру школьников, развить творческий и познавательный потенциал учеников.
Задачи:
Дать представление о создании векторных изображений в Corel Draw.
Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображений в Adobe Photoshop.
3. Научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении.
4. Ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop.
5. Способствовать развитию творческого и алгоритмического типов мышления.
6. Способствовать развитию познавательного интереса к художественной деятельности и к информационным технологиям.
7. Профориентация учащихся.
8. Научить использовать средства графических программ для практической деятельности в области дизайна на примере разработки книжной иллюстрации.
Данный курс, рассчитанный на учащихся 9 – 11-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В данной программе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности программ Corel Draw и Adobe Photoshop. Курс содержит уроки по изучению этих графических редакторов, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этих графических пакетов в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов.
Факультативный курс рассчитан на 68 часов. Курсу отводится 2 часа в неделю для изучения в двух полугодиях.
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по изучению компьютерной графики
Тема |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
1. Методы представления графических изображений |
Растровые и векторные изображения. Достоинства и недостатки. Используемые графические редакторы. |
2 |
2. Системы цветов в компьютерной графике |
Назначение и описание цветовых моделей. Цветовые модели RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических редакторах. Цветовая модель HSB. |
2 |
3. Форматы графических файлов |
Векторные и растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Преобразование файлов из одного формата в другой. |
3 |
4. Введение в программу Corel Draw. Рабочее окно Corel Draw |
Меню, рабочая область. Панель инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния. |
1 |
5. Основы работы с объектами |
Рисование линий и геометрических форм. Выделение объектов. Операции над объектами. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. |
3 |
6. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы |
Заливка объектов и ее виды. Палитра цветов. Встроенные палитры. Формирование собственной палитры цветов. Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга. Режимы вывода объектов на экран. |
3 |
7. Создание кривых |
Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых – узлы, отрезки, дуги. Редактирование формы кривой. Рекомендации по работе с кривыми. |
3 |
8. Методы упорядочивания и объединения объектов |
Упорядочивание объектов. Блокировка объектов. Выравнивание объектов. Методы объединения объектов. Методы формирования объектов. |
2 |
9. Эффект объема |
Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений. |
3 |
10. Эффект перетекания |
Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов. |
2 |
11. Работа с текстом |
Простой и фигурный текст. Оформление текста. Размещение текста вдоль контура. Создание рельефного текста. Трансформация отдельных букв текста. |
2 |
12. Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw |
Особенности работы с изображениями, созданными в разных версиях программы. Импорт и экспорт объектов. |
1 |
13. Обзорная препроектная лекция |
1 | |
14. Подготовка и защита проекта |
Разработка проекта «Рекламный бюллетень» на основе полученных знаний. Защита проекта. |
6 |
15. Графический редактор Paint |
Назначение, возможности, инструменты программы. |
2 |
16. Adobe Photoshop. Интерфейс программы |
Особенности и назначение программы. Панель инструментов, меню, палитра, окна программы. Настройки редактора. |
4 |
17. Рисование в Adobe Photoshop |
Инструменты свободного рисования. |
2 |
18. Работа со слоями |
Палитра слоев. Создание и группировка слоев. Настройки смешивания слоев и эффекты слоя. Возможные операции со слоями. |
6 |
19. Работа с текстом |
Создание текста. Возможные операции с текстом. Растрирование текста. |
4 |
20. Использование фильтров |
Возможности, области применения и настройки фильтров редактора. |
4 |
21. Ретушь изображений |
Инструменты ретуши изображений. Работа со слоями и масками в процессе ретуши. |
3 |
22. Коррекция готовых изображений |
Инструменты цвето- и светокоррекции изображений. Инструменты трансфор-мации. |
2 |
23. Обзорная предпроектная лекция |
1 | |
24. Подготовка и защита проекта |
Разработка проекта «Иллюстрация к книге» на основе полученных знаний. Защита проекта. |
6 |
Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования
Контингент учащихся УСПО разнообразен, но в основном он представлен учащимися из неблагополучных семей, конфликтных семей, аморальных семей, из педагогически несостоятельных семей. Подробнее рассмотрим каждую группу.
Для полноценного воспитания детей нужна благополучная во всех отношениях семья: ...
Психологические основы
При разработке уроков следует обратить внимание на основные психические процессы человека, потому, как и общедидактические принципы обучения, и основные методы обучения основываются на психических процессах человека.
Различают следующие психические процессы:
- ощущение;
- восприятие;
- внимани ...
Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и расс ...