Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 5

Немало трудов посвящено роли внеклассной работы как инструмента повышения мотивации. Различные кружки, экскурсии, олимпиады, тематические вечера, факультативные занятия не только привлекают внимание учащихся, но и помогают им углубить знания по предмету. Именно с помощью внеклассной работы можно осуществлять систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом. На внеклассных мероприятиях преподаватели активно использую краеведческий материал, что расширяет кругозор учащихся. Мотивации способствуют различные встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности, так как ученики видят, что иностранный язык выступает средством приобретения материальный благ, что может способствовать зарождению внешней мотивации.

Не стоит забывать о такой форме деятельности, как ученическая конференция, которая носит тематический характер. Учащиеся в процессе её подготовки на основе широкого круга источников, готовит доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по той или иной проблематики. Ученическая конференция даёт возможность учащимся и учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка, почувствовать себя в диалоге с иной культурой. Также благотворны различные дискуссии. "Дискуссия - не только средство познания, но и средство самовыражения, условие формирования убеждений".

Если учитель достаточно хорошо знает учащихся, их возможности и интересы, он имеет прекрасную возможность сочетать коллективную, групповую и индивидуальную форму работы. "Также его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы". Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.

Что касается самостоятельной работы учащихся, то она тоже отличный рычаг для поддержания и повышения мотивации. Выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений в дуэте с описанной выше внеклассной работой призваны удовлетворять разнообразные интересы учащихся и их стремление к самостоятельной образовательной деятельности по своему выбору. [69]. А участие учеников в общественно-полезной деятельности, когда школьники используют те, знания и умения, которые они получили на уроках, способствует осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценностные отношения к образованию .

Занимательные и творческие задачи не только способствуют привлечению внимания учащихся и повышению мотивации, но служат средством формирования и развития мыслительных операций, таких как анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Они осуществляют тренинг творческого мышления, развивают некоторые качества личности учеников, например, самостоятельность, инициативность, познавательную активность. Подчас учитель лишь объясняет и дает готовый способ действия. Ребенку ничего не остается, как запомнить все это и действовать показанным способом. При таком раскрытии предмета есть большая опасность потери интереса к нему. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Проекты по реорганизации народного образования, созданные во время буржуазной французской революции
В 70—80-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. Однако феодально-абсолютистский режим задерживал развитие капитализма, сельского хозяйства, промышленности и торговли. Французская буржу ...

Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования по математике базового и профильного уровней
Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания, обязательного минимума основных образовательных программ, обязательных умений учащихся обусловлены различием целей базового и профильного уровня обучения математике. Цели изучения математики на базовом ...

Трудности аудирования
В этом параграфе мы ставим перед собой цель перечислить и рассмотреть основные трудности понимания и восприятия речи на слух. Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. В статье З.А. Кочкиной отмечается, что «…усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществл ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru