Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 5

Немало трудов посвящено роли внеклассной работы как инструмента повышения мотивации. Различные кружки, экскурсии, олимпиады, тематические вечера, факультативные занятия не только привлекают внимание учащихся, но и помогают им углубить знания по предмету. Именно с помощью внеклассной работы можно осуществлять систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом. На внеклассных мероприятиях преподаватели активно использую краеведческий материал, что расширяет кругозор учащихся. Мотивации способствуют различные встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности, так как ученики видят, что иностранный язык выступает средством приобретения материальный благ, что может способствовать зарождению внешней мотивации.

Не стоит забывать о такой форме деятельности, как ученическая конференция, которая носит тематический характер. Учащиеся в процессе её подготовки на основе широкого круга источников, готовит доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по той или иной проблематики. Ученическая конференция даёт возможность учащимся и учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка, почувствовать себя в диалоге с иной культурой. Также благотворны различные дискуссии. "Дискуссия - не только средство познания, но и средство самовыражения, условие формирования убеждений".

Если учитель достаточно хорошо знает учащихся, их возможности и интересы, он имеет прекрасную возможность сочетать коллективную, групповую и индивидуальную форму работы. "Также его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы". Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.

Что касается самостоятельной работы учащихся, то она тоже отличный рычаг для поддержания и повышения мотивации. Выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений в дуэте с описанной выше внеклассной работой призваны удовлетворять разнообразные интересы учащихся и их стремление к самостоятельной образовательной деятельности по своему выбору. [69]. А участие учеников в общественно-полезной деятельности, когда школьники используют те, знания и умения, которые они получили на уроках, способствует осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценностные отношения к образованию .

Занимательные и творческие задачи не только способствуют привлечению внимания учащихся и повышению мотивации, но служат средством формирования и развития мыслительных операций, таких как анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Они осуществляют тренинг творческого мышления, развивают некоторые качества личности учеников, например, самостоятельность, инициативность, познавательную активность. Подчас учитель лишь объясняет и дает готовый способ действия. Ребенку ничего не остается, как запомнить все это и действовать показанным способом. При таком раскрытии предмета есть большая опасность потери интереса к нему. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Коменский о работе учителя
В педагогике Коменского видно место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Но в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - сам ...

Формулировка игровой цели и игровых задач
Формулировка игровой цели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованной программе и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научив его вежливым словам в игровой форме. Программа предусматривает решение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инстр ...

Методы обучения, их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучен ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru