Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 1

Оценка учеником значимости учебной деятельности, его индивидуальное отношение к процессу учения, которое обусловлено личным пристрастием, является учебной мотивацией. Применительно к предмету иностранного языка, она может быть рассмотрена как система целей, потребностей и мотивов, побуждающих учащихся овладевать иностранным языком как средством межкультурного общения и проявлять активность в процессе решения коммуникативных и учебно-познавательных задач.

Однако стоит заметить, что мотивацию невозможно тренировать непосредственно. Её можно лишь повышать, стараться развивать и стимулировать. Будучи специфической познавательной направленностью личности на предметы и явления действительности, мотивацию можно рассматривать как цель обучения и воспитания. Благодаря вводимым на разных этапах урока элементам занимательности, учитель может создать внимание к теме. В данном случае, мотивация выступает как средство обучения и воспитания. В последствие, преподаватель развивает этот новый, появившийся у ученика, познавательный мотив, мотивируя учащегося и к самообразованию тоже. Здесь мотивация уже выступает в качестве результата обучения и воспитания.

Известно, что учитель должен стараться постепенно формировать у учащегося из отрывочных, неустойчивых побуждений зрелую мотивационную сферу с устойчивой структурой, которая включает действенные, перспективные и осознанные мотивы, цели, эмоции, опосредуемые целостной внутренней позицией ученика . И одним из факторов, влияющих на мотивацию, является атмосфера в семье. Как утверждают некоторые исследователи, высокая мотивация формируется, как правило, в семьях, где родители постоянно повышают уровень своих требований к детям. При этом родители не отказывают в помощи и поддержке в сочетании с доброжелательным и мягким отношением к своим детям. К снижению мотивации может привести игнорирование или безразличное отношение к детям. Также вредна и другая крайность, а именно слишком строгий контроль, который приводит лишь к желанию у ребёнка избегать любых неудач, и в ряде случаев это приводит к низкому уровню мотивации в целом.

Как известно, немаловажным фактором в формировании мотивации является оценка учителя. Отметка может вызвать возрастание активности учащихся и их мотивации. Влияя в равной степени и на самооценку учащегося, отметка является мощным орудием мотивации. В каком-то смысле, отметка является для учащихся ориентиром их успешности. Однако, стоит заметить, что отметка для учащихся является не только оценкой их знаний, но и неким показателем общественного мнения о них самих. Поэтому существует опасность того, что некоторые дети будут стремиться к высоким отметкам не ради знаний, а ради повышения своего престижа, похвалы или поощрения со стороны родителей. В настоящее время отметка выступает в качестве ведущего мотива обучения у большинства младших школьников.

Что касается организации учебной деятельности, исследователями отмечено, что совместная деятельность создает более высокую мотивацию, например, чем индивидуальная . Совместное обучение способствует развитию у детей контрольно - оценочных действий, формированию самостоятельности. Во время общения между участниками совместной учебной деятельности происходит более ускоренный обмен информацией и повышается процесс формирования навыков и умений. Общая цель и единая мотивация являются тем залогом для совмещения и согласования деятельности участников, при котором учащиеся объединяют свои усилия процессе усвоения нового материала. При этом возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания. Для формирования понятий, умений, навыков тратиться меньше времени. В таком коллективе значительно меньше проблем с дисциплиной, ученики получают большее удовольствие от занятий, а их познавательная активность и творческая инициатива могут возрасти. Также при такой организации учебной деятельности особенно успешным является использование игровых форм. Обучающая игра - это ориентированная на зону ближайшего развития деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности и внутренне мотивированная. Это обуславливает необходимость проведения специально организованной игровой деятельности, используя совместные формы работы. Кроме того, игровая совместная деятельность является тем механизмом, который переводит требования социальной среды в потребности самого ребенка. Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует созданию ситуаций успеха в обучении, включению учащихся в совместную творческую деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Возрастные особенности учащихся пятого класса
Ученик пятого класса относится к такому периоду, выделяемый в психологии как младший подростковый возраст, который принято рассматривать в пределах физического возраста детей от 10 до 12 лет. Исходя из этого, исследуемый возраст пятиклассников вполне проходит по классификации. Данный период называ ...

Методика обучения Башкирской росписи на уроках изобразительного искусства в школе
Урок № 1. Тема: Знакомство с элементами росписи. Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи. Задачи: · Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи. · Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и н ...

Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru