Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Страница 6

В создании ситуации успеха важно обеспечить переживание каждым учащимся радости достижения, осознание своих возможностей, веру в себя, вследствие чего у него формируются устойчивое чувство удовлетворения, новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Это возможно в рамках реализации сюжетно-игрового принципа построения урока, когда содержательный материал и все формы работы оказываются увязанными в единую смысловую линию.

Разнообразие ситуаций способствует обретению младшими школьниками успешности, проявлению их индивидуальности, что является важнейшими предпосылками обретения уверенности в себе, чувства самоуважения.

Личностные особенности педагога младших классов, его культура, педагогические способности, отношение к детям и даже черты характера оказывают положительное или отрицательное воздействие на личность школьника, так как обучение и воспитание в начальной школе переплетаются особенно тесно. Начальные классы должны вести учителя, прошедшие специальную подготовку, имеющие необходимую личностную предрасположенность. В процессе исследования, нами уточнены профессионально значимые характеристики личности учителя, в начальной школе:

включенность в развивающее педагогическое пространство;

направленность на успех ребенка;

способность организовывать полусубъектные отношения;

конгруэнтность личностного и профессионального в педагогической деятельности;

личностная позиция педагога в профессиональной деятельности.

Одна из частых причин трудностей в начальной школе состоит в резкой смене стиля общения педагога с детьми. Даже при положительном отношении к детям учитель часто применяет более жесткие, авторитарные формы педагогического воздействия, чем те, к которым привыкли дошкольники. Эти формы педагогического воздействия часто воспринимаются ребенком как выражение личной неприязни, что ведет к пассивности, подавляет инициативу, самостоятельность, рождает неуверенность в себе (особенно у робких, застенчивых детей).

1. Таким образом, организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения предполагает в первую очередь создание положительного эмоционального фона воздействия, нейтрализацию негативных представлений и предыдущего опыта воспитания, организацию ситуаций воспитания, вызывающих интерес детей и в дальнейшем формирование понимания общественного и личностного значения воспитательной деятельности.

2. В этой работе большое значение имеет особая организация взаимоотношений учителя и ученика в процессе воспитательного воздействия, доброе и внимательное индивидуальное отношение к каждому ребенку со стороны учителя, установление контакта и взаимопонимания с семьей ребенка, формирование уважительных, дружеских отношений в коллективе одноклассников.

3. С самого начала обучения учителю необходимо особое внимание обращать на формирование мотивационной стороны деятельности ребенка. Делать это можно через: содержание учебного материала; организацию учебной деятельности детей (особые формы организации процесса обучения: игры, экскурсии,воспитательные мероприятия); чередование фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы на уроке и во внеурочное время); оценочную деятельность и другие методы стимуляции активности; стиль педагогического общения учителя и его личность как педагога в целом.

Перечисленные условия, реализуемые комплексно, определяют эффективность педагогического воздействия значимых личностных качеств учащихся начальных классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru