В данной исследовательской работе нам бы хотелось особо уделить внимание на обучение различным видам речевой деятельности, так как мы считаем, что речевая деятельность это прежде всего общение. Мы разделяем положение А.А.Леонтьева о том, что общение – «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми».
Мы также разделяем взгляды И.А.Зимней, которая справедливо замечает, что «общение – не деятельность, а форма взаимодействия людей, осуществляющих различные виды деятельности в процесс общественно-трудовых отношений».
Согласно выше перечисленному, мы ставим перед собой следующие задачи при обучении аудированию по данной проблеме:
- научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе;
- прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки в исполнении учителя, а также диктора – носителя языка в аудиозаписи и воспроизвести их;
- прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.
Рекомендуемый объем для аудирования – 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более семи слов. Желательно чередовать слушание различных текстов и работу над ними с другими видами деятельности на уроке.
Очень важно научить детей легко воспринимать не только речь преподавателя и одноклассников, но и речь носителей языка на слух и выработать произносительные и интонационные навыки. Работа с кассетой должна вестись регулярно.
Мы рекомендуем следующие упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять хором или индивидуально:
- повторять за диктором новые слова к каждому уроку;
- повторять за диктором слово за словом и предложение за предложением и описательного, ситуативного или диалогического текста;
- со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких упражнений с этими словами, попросить детей сначала прослушать текст и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь воспроизвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя интонационный конкур и произнося звуки так, как это делают дикторы – носители языка;
- писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое слово или небольшое предложение, затем останавливает пленку, а дети пишут прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях.
При обучении говорению мы поставили перед собой следующие задачи:
- научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуации;
- сформировать умения монологической и диалогической речи.
Монологу дети обучаются через составление фраз на примере образцов текста учебника или развернутого монологического высказывания преподавателя, т.е. в пределах своего английского языкового «репертуара» Форма высказывания – описание, сообщение, рассказ. Необходимо научить детей планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств.
Одним из важных видов работы в классе является рассказ по картинке.
С первых занятий дети привыкают как к письменным, полным грамматическим формам, так и к сокращенным, разговорным. Необходимо научить ребенка с первых шагов пользоваться естественными речевыми моделями, характерными именно для разговорной речи.
При обучении диалогу нужно помнить о том, что дети учатся выполнять определенные коммуникативные задачи, а именно:
- начать и закончить разговор, т.е. поприветствовать (попрощаться, ответить на приветствие, прощание) и т.д.;
Подвиг капитана Флерова И.А
Иван Андреевич Флеров родом из села Двуречки Грязинского района Липецкой области, родился 5 апреля 1905 года. Учился и работал в Липецке. Был слушателем Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского.
С 1932 г. он кадровый командир Красной Армии. Участвовал в советско- финляндской войне. С начала Вели ...
Базовые педагогические способности
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и п ...
Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе
информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образователь ...