Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Страница 4

Игра "Исправь ошибки"

Цель: Научить следовать инструкции, сосредоточивать и удерживать внимание на учебном объекте (на доске).

Инструкция: Перед началом работы учитель предупреждает школьников о возможных ошибках, которые не заметил сказочный герой в своей работе, и просит следить за его работой на доске.

Ход игры: В процессе работы сознательно допускаются ошибки (на начальных этапах грубые, затем все более мелкие). В зависимости от особенностей учащихся учитель во время работы либо дополнительно обращает внимание учащихся на необходимость проверки, либо позволяет школьникам самостоятельно выполнять задание.

Для формирования умения слушать использовались игры-стихотворения, позволяющие развивать умение реагировать на инструкцию.

Игра "Локаторщик"

Учитель производит различные шумы, в том числе и речевые.

Инструкция: "Закройте глаза. Ладонями закройте одно (затем, оба уха). Определите, что звучит, где этот предмет находится".

Задания, направленные на формирование внимания, могут иметь и шуточный характер.

Игра "Минутка для шутки"

Школьникам предлагается для рассматривания панно с изображением различных предметов. Затем их просят закрыть глаза, и панно переворачивается на 180°. Учащиеся должны определить, что изменилось.

Игра "Беспорядок"

На уроках математики учащимся предлагаются таблички с цифрами, написанными в беспорядке.

Инструкция: Найдите цифру 5. Соедините по порядку несколько цифр от 1 до 6, от 15 до 4 и т. д. Сравните свою карточку с образцом. Проверьте, одинаковые ли цифры вычеркнуты на обеих карточках.

Сходные задания можно предложить и на другом материале.

В качестве любимого шуточного задания, позволяющего, с одной стороны, формировать умение слушать, а с другой — немного отдохнуть на сложном для детей уроке математики, можно предложить задачи-стихотворения:

Две лягушки у пруда

Пели песню: "Ква-ква-ква!".

К ним подружка прискакала.

Сколько же лягушек стало?

На опушке леса ласка тосковала:

Двух поймала мышек — это очень мало.

Надо бы на завтрак еще пять поймать.

Сколько съесть желает? Ей не сосчитать!

Для формирования умения следовать плану и планировать свою деятельность полезно использовать различные виды планов: словесные, картинные, планы-комиксы, планы-схемы.

Кроме того, учащиеся постепенно должны учиться самостоятельно составлять план текста с помощью готовых заголовков для заранее структурированного текста, самостоятельного деления текста на части, подбора заголовков в самом тексте, самостоятельного структурирования текста и называния его частей.

Предлагаемая последовательность работы по формированию любого действия данной группы состоит из трех этапов, выделение которых условно. Она помогает понять саму логику педагогического воздействия.

Эффективность организации педагогического воздействия во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в классе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия. Поскольку организаторский компонент в педагогическом труде очень важен, ниже приводим перечень типичных свойств личности, присущих способным организаторам:

способность "заряжать" своей энергией других людей, активизировать их;

практически психологический ум как качество, обеспечивающее способность находить наилучшее практическое применение каждому человеку в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей;

способность понимать психологию людей и верно на нее реагировать;

способность видеть недостатки в действиях и поступках других людей (критичность);

психологический такт — способность устанавливать контакт с другими людьми;

общий уровень развития как показатель сообразительности и общих умственных способностей;

инициативность;

требовательность к другим людям;

склонность к организаторской деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста
Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения, а именно: - обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста; - опирается на ведущую роль педагога; - но ...

Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего эксперимента: обследование словаря детей старшего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить две группы детей (контрольная и экспериментальная) 2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить критер ...

Основные проблемы детей из неполной семьи
Неполная семья, при всей своей жертвенности и героических усилиях матери, не может обеспечить полноценных условий социализации ребенка, под которой психологи понимают обычно весь процесс вхождения его в социальную среду, приспособление к ней, освоение (в том числе и творческое) социальных ролей и ф ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru