Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Страница 3

Мы поднимем руки вверх.

Все присядем к полу.

И задания опять выполнять готовы.

Первую часть приведенного стихотворения можно использовать на начальном этапе урока для формирования у детей настроя на урок. Все целиком стихотворение позволяет в такой форме привести физкультминутку. Кроме того, игры-стихотворения могут использоваться для формирования умения слушать.

Игра "Для кого звенит звонок"

Цель: Учить выполнять действия, связанные со звонком на урок/ с урока.

Ход игры: Вы слышали, как звенит звонок? Он звенит для хороших учеников, зовет их на урок. Давайте и мы научимся быть хорошими учениками. Для этого нужно быстро, но спокойно подойти ко мне, как только вы услышали звонок, и построиться у класса. Представьте, что сейчас перемена, и вы играете. Скоро прозвенит звонок…

Учитель дает звонок, дети строятся у класса. Игра повторяется несколько раз.

Аналогично организуются игры по обучению детей выходить из класса. Однако в этом случае необходимо ввести дополнительное условие: выходить из класса можно только после слов учителя: "Урок окончен. Выйдите, пожалуйста, из класса". Кроме того, эти игры можно объединить, обучая дифференциации звонка к началу и концу урока.

Игра "Отвечалочка"

Цель: Научить правильно проявлять желание ответить на уроке.

Инструкция:

1 вариант: Передо мной лежат разные интересные вещи. Я не знаю, как они называются. Давайте я покажу вам эти вещи. Если вы знаете, как называется предмет, и хотите ответить, поднимите руку. Вот так (показ).

2 вариант: Вы принесли в школу свои любимые игрушки. Мы их положили в приготовленный для них ящик. Я не знаю, чьи это игрушки. Я покажу их вам. Если вы узнаете свою игрушку, поднимите руку и расскажите нам о ней.

Характерной особенностью поведенческих учебных действий является относительно легкое их формирование. В дальнейшем они лишь требуют постоянного контроля и стимуляции их выполнения со стороны взрослого. В этой связи целесообразно использовать стимуляцию выполнения действий, основанную на стремлении детей к положительной оценке взрослого. Можно использоваться, например, такое обращение к классу: "Поднимите руки, как хорошие ученики. Я бы так хотела видеть в классе только хороших детей".

Формирование общих учебных действий

От особенностей владения этой группой действий, так же как и предыдущей, во многом зависит успешность включения ребенка в учебно-воспитательную деятельность, так как они составляют ее внешнюю сторону. Поэтому ряд общих учебных действий (умение владеть учебными принадлежностями, организовывать рабочее место, работать в едином темпе, следовать правилу, инструкции) формируется одновременно с поведенческими действиями. Для этого используются игры-тренинги ("Наведи порядок на столе", "Укажи, что не в порядке"), серии заданий для ориентировки в тетрадях и учебниках.

В группу общих учебных действий входят действия, формирование которых требует длительного времени. Так, при формировании умения включаться в деятельность одним из эффективных способов является постоянное использование в определенных ситуациях заданий, интересных для детей. Например, на первом уроке в понедельник в течение всего времени обучения показываются любимые детьми диафильмы и читаются книги.

Для формирования умения вступать в контакт и работать в коллективе используются задания, рассчитанные на работу в паре и группе. Например, на уроках чтения предлагается чтение и пересказ по ролям. Первоначально ведущая роль принадлежит учителю, затем она переходит к более сильным ученикам. По мере овладения этим видом работы ведущие роли могут выполнять и самые слабые учащиеся. Поэтому необходимо отметить положительное влияние на эффективность работы совместной деятельности учителя и учащихся.

Положительное влияние на формирование коллектива оказывают и игровые занятия. Пример такого занятия приведен ниже.

Игра "Хлопочки"

Цель: Научить детей контролировать работу друг друга.

Инструкция: "Слушайте ответы своего товарища. Хлопните в ладоши, если ответ был правильным. Исправьте ошибки, если таковые имелись". Задача учителя при такой организации опроса заключается в поддержке активности класса и контроле правильности выполнения инструкции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Педагогическое руководство эстетическим самовоспитанием школьников
Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное внимани ...

Задачи речевого развития в старшей группе детского сада
В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией А.М. Васильевой говорится о следующих задачах речевого развития детей в старшей группе детского сада. Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мир ...

Каркасное конструирование
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом р ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru