Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Страница 5

практичность;

самостоятельность в отличие от внушаемости и слепой подражательности;

наблюдательность;

самообладание;

общительность;

настойчивость;

активность;

работоспособность;

организованность.

Анализ научных основ и путей формирования эффективного педагогического общения позволяет наиболее успешно организовывать воспитательное воздействие на учащихся.

Система педагогических навыков и умений учителя-мастера своего дела также принципиально отличается рядом особенностей.

Нами установлено, что для успешного решения любой педагогической задачи требуется высокий уровень сформированности проектировочных, конструктивных, коммуникативных и организаторских умений, реализуемых в поведении учителя на уроках.

Также, установлено, что способный учитель достигает лучших результатов в сравнении с малоспособными с помощью меньшего количества инструкций, замечаний, путем более целесообразных воздействий, умея сделать цели педагогической деятельности личными целями учащихся. Талантливые учителя в отличие от малоспособных своих коллег владеют сложными проектировочными и конструктивными умениями при доминировании первых. Талантливых учителей отличает умение предъявлять учебные задачи в таком порядке, чтобы учащиеся, решив их, достигли цели, т. е. овладели бы учебным предметом или определенным видом деятельности. Этой конечной цели подчиняется и работа над каждой учебной задачей, которая сначала формулируется в общем виде, затем по частям, причем уже самими учащимися. Побуждаемые педагогом, они выстраивают частные задачи в такой последовательности, чтобы, в конечном счете, решить задачу в целом.

Поскольку учитель-мастер, профессионал в высшем смысле этого слова руководствуется в своей деятельности знаниями детской и возрастной психологии, то в итоге в структуре знаний, навыков и умений учащихся находят своеобразное отражение структурные и функциональные компоненты педагогической системы. Установлена зависимость между умением способных учителей включать учащихся в адекватную педагогическим целям игровую, трудовую, познавательную деятельность и высокими учебно-воспитательными результатами. Они умеют найти привлекательные для учащихся, но вместе с тем соответствующие педагогическим целям виды деятельности; мотивировать учащихся к их осуществлению, регулировать процесс деятельности; обобщать результаты, акцентируя внимание и направляя их усилия на объекты, соответствующие педагогическим целям.

Таким образом, установлена зависимость достигаемых результатов учащихся от деятельности их учителей. Это дает основание утверждать, что система работы учителя является важнейшим фактором развития учащихся, а его одаренность — условием развития младших учащихся.

Организация воспитательного воздействия на основе социально-психологического обеспечения подразумевает создание совокупности педагогических условий. Организацию педагогического взаимодействия с учащимися на основе сотрудничества, "развивающей помощи", направленного на возникновение системы позитивных представлений у учащихся о себе. Актуализацию и развитие рефлексивных навыков; педагогически целесообразное сочетание оценки учителя и самооценки ребёнка; создание ситуаций успеха.

Реализация условий предполагает: отношение к ребёнку как к самоценной личности, уважение и принятие любых его индивидуальных проявлений. Демонстрация учителем по отношению к учащимся педагогической эмпатии. Побуждение младшего школьника к анализу собственных переживаний. Стимулирование проявления таких важных личностных характеристик, как достоинство личности, адекватная самооценка, способность к самоанализу, инициативность, самостоятельность; толерантность.

В процессе оценивания воспитательной деятельности младшего школьника разумна замена отметок развёрнутыми словесными оценками педагога, преобладание положительных оценок. Важно, чтобы ребёнок совместно с учителем участвовал в производстве оценки, в выработке её критериев, в их применении к разным конкретным ситуациям. Обучение учащихся самооценке происходит через развёрнутую и аргументированную учителем оценку достоинств и недостатков продуктов воспитательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Опытно-экспериментальная деятельность по применению презентации Power Point на уроках английского языка
В соответствии с вышеназванной целью было проведено исследование результативности работы с использованием аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка. Для определения степени эффективности применения аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка во время прохождения ...

Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики
Новые жизненные условия выдвигают особые требования к молодым людям, вступающим в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными. Поэтому перед педагогической наукой стоит задача развития мышления учащихся и умения творчески применять знания на ...

Анализ урока спецтехнологии
урок куратор технология производственный Специальность: штукатур, облицовщик-плиточник Проводил: Щука В. С. Тема урока: Рубка металла Цель урока: v Обучающая: формирование понятий у учащихся о технологии рубки металла v Развивающая: формирование и развитие творческого мышления и внимания. v ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru