Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Страница 2

3. Использование элементов или имитации поисковой деятельности, что позволяет формировать у детей уверенность в своих силах, ощущение себя как ценного участника процесса познания.

Третий этап предполагает формирование мотивации завершения и связан с итогом конкретного занятия, подготовкой итоговых внеклассных мероприятий.

Направления работы на этом этапе:

1. Обеспечение формирования у школьников представлений о позитивном характере собственной деятельности.

2. Формирование позитивного настроя на дальнейшую деятельность.

3. Формирование адекватного восприятия себя и детей.

4. Привитие умения адекватно реагировать на оценочную деятельность учителя и одноклассников.

Создание полноценного коллектива одноклассников предусматривает формирование навыков общения школьников и доброжелательного отношения детей друг к другу. Работу в этом направлении значительно осложняет разнообразие нарушений общения и эмоциональной сферы детей, а также характер семейного воспитания. Для их преодоления необходимо сформировать у ребенка желание участвовать в коллективных мероприятиях, научить доброжелательному отношению к одноклассникам и учителям, развить потребность делить свои успехи и неудачи с друзьями.

Положительное влияние в этом направлении оказывает организация учебной работы на уроках и при подготовке домашних заданий в парах (с постоянным и меняющимся составом), использование групповой организации учебного труда и коллективной деятельности школьников. Действенными в этом плане являются: выполнение коллективных работ на уроках труда и рисования, совместное изготовление наглядных пособий для уроков, подготовка к проведению открытых уроков, праздников, выставок детских работ.

Использование изобразительной деятельности учащихся также позволяет решать задачу развития представлений учащихся о школе и формировать положительную мотивацию и дружный коллектив класса. Для этого полезно проводить уроки, объединенные в единый тематический комплекс, включающий уроки по различным учебным дисциплинам. Работы, выполненные учащимися на этих уроках, могут объединяться в сборники или тематические выставки.

Объединяющим звеном всей вышеописанной работы должен стать учет типологических и индивидуальных особенностей детей. Поэтому в работе большое внимание следует уделять подбору заданий, соответствующих возможностям детей, использованию предпочитаемой детьми деятельности, своевременному, желательно предварительному, оказанию им помощи и формированию у самих детей умений помогать и обращаться за помощью к учителю, детям, учебнику, справочной литературе.

Подробнее остановимся на некоторых возможностях формирования операционного компонента учебно-воспитательного процесса младших школьников.

Первые дни пребывания детей в школе в значительной мере посвящаются ознакомлению и овладению этой группой действий, так как владение ими является необходимым условием реализации формальной стороны учебно-воспитательной деятельности. Используемые задания носят практический и часто игровой характер, что позволяет заинтересовать детей, показать доступность заданий для каждого ученика, создать ситуации, облегчающие общение детей друг с другом и с учителем. Эти задания призваны облегчить переход ребенка с игровой на учебную деятельность. Поэтому продуктивными формами являются игровые занятия, в основе которых лежит имитационная игра или игра с правилами, имеющие характер тренинга. Именно они и составляют основу работы по формированию поведенческих учебно-воспитательных действий.

Приведем некоторые примеры заданий:

Игра-стихотворение

Цель: Закрепление умения ориентироваться в пространстве класса, а также умения вычленять в потоке речи инструкцию и выполнять ее.

Ход игры: Учитель рассказывает стихотворение, а ребята выполняют действия, указанные в нем.

Мы вошли в просторный класс.

Начался урок у нас.

Нам учитель задает разные задания.

Выполняем дружно их —

Мы полны внимания.

Леня, встань, к доске иди. Маша, двери затвори.

А Наташа, на столе собери тетрадки.

У окошка на полу

Все у нас в порядке?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Характеристика коммуникативных навыков
Как уже говорилось ранее, основной целью обучения иностранному языку коммуникативным методом является обучение говорению. Говорение – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение – это один из видов человеческ ...

Работа с видеофрагментами
Одна из основных возможностей видео не свойственная никаким другим средствам наглядности – это способность создания речевой среды, которой так недостаёт учащимся при обучении иностранному языку. Количество новых лексических единиц не должно превышать 3-7 и большинство из них учащиеся понять из ситу ...

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ре ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru