Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Страница 4

Примечание: 1) «трубочка», 2) «улыбка» 3) «жало»- «лопаточка» 4) «часики», 5) «достать кончик носа», 6) «лошадка» 7) «надуть щеки».

Средняя степень сформированности речевой моторики (4,2 – 5,5) выявлена у 5 детей со стертой дизартрией. У детей этой подгруппы выявлены незначительные изменения объема, силы, точности движений, наличие единичных синкинезий.

Низкая степень сформированности речевой моторики (до 4,2) отмечалась у 4 детей со стертой дизартрией. У этих детей мы выявили отсутствие удержания поз; выраженные изменения, силы, точности объема; трудности переключения речевых движений; наличие девиации языка, синкинезий; чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений.

При обследовании речевой моторики наиболее выражены были затруднения при выполнении задания - высовывание «широкого» и «узкого» языка, удержание позы - вызвало затруднение выполнения у большинства детей – низкий уровень выполнения (51%). Наиболее легкими оказались задания «Лошадка» и «Часики», данные артикуляционные движения у детей 5 лет со стертой дизартрией достаточно сформированы, что также может объясняться тем, что нами были обследованы дети в логопедической группе и данные движения отрабатывались на логопедических занятиях. В процессе выполнения этих движений, почти у половины детей были затруднения в выполнении и удержание позы, отклонение языка в сторону при высовывании, подергивание языка.

Наблюдались ограничения движения языка, либо неловкость, неточность, а также невозможность длительного удержания позы при достаточном объёме. Наблюдалось излишнее выделение слюны, и различного рода синкинезии, возникавшие при выполнении проб на подвижность артикуляционных органов.

Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: снижение объема, точности, силы артикуляционных движений, истощаемость; некоторые артикуляционные позы недоступны; наличие синкинезий и гиперсаливации; трудности формирования артикуляционного уклада и нарушения переключаемости; девиации языка.

Дети со стертой дизартрией показали средний уровень сформированности речевой моторики – 73%.

В таблице 9 мы представили результаты диагностики тонких движений пальцев рук детей экспериментальной группы.

Таблица 9.

Состояние тонких движений пальцев рук детей экспериментальной группы, в баллах

ФИО

Задания,

Сумма

1

2

3

4

5

6

1

Алмаз З.

1

1

1

0,5

1

1

5,5

2

Соня Р.

1

0,5

1

0,5

1

1

5

3

Алена К.

1

1

1

1

1

1

7

4

Алеша Ш.

1

1

1

1

1

1

7

5

Никита У.

1

1

1

1

1

1

7

6

Марина Е.

1

1

1

1

1

1

7

7

Максим М.

1

1

0,5

1

1

0,25

4,75

8

Данил Р.

0,5

0,25

0,25

0,5

0,25

0,25

2

9

Денис В.

1

1

1

0,5

1

1

5,5

10

Оля Д.

0,5

0,25

0,25

0,5

0,25

0,25

2

11

Кирилл Г.

0,5

0,25

0,25

1

0,25

0,25

2,5

12

Саша Л.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

13

Лиза Н.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

4

14

Настя И.

1

1

1

0,5

1

1

5,5

15

Софья К.

1

1

1

1

0,5

0,5

5

16

Люба Н.

1

1

0,5

1

0,5

1

5

17

Артем Н.

0,25

0,25

0,25

1

1

0,5

3,25

18

Антон П.

0,5

0,5

1

0,5

1

0,25

3,75

19

Паша К.

1

0,25

0,5

0,5

1

0,5

3,75

20

Игорь В.

1

1

0,25

1

0,5

0,25

4

Итого:

16,75

14,75

14,25

15,5

16,25

13,5

95 / 4,75

Уровень,%

83

73

71

77

81

67

79

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве школ
Гений Коменского состоит не только в создании общей системы привычного нам образования, но и в ее детальной проработке. В частности, говоря о всеобщности образования, Ян Амос Коменский выделяет несколько возрастных периодов. "детство - от рождения до 6 лет включительно, отрочество - от 6 до 12 ...

Речь. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблеме развития речи посвящены работы таких исследователей, как М.С. Соловейчик, А.А. Леонтьев, Львов М.Р., Т.А. Ладыженская, Жинкин Н.И., С.Л. Рубинштейн и др. С.Л. Рубинштейн говорит о том, что речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это я ...

О повышении действенности урока иностранного языка
Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам уч ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru