Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Страница 4

Примечание: 1) «трубочка», 2) «улыбка» 3) «жало»- «лопаточка» 4) «часики», 5) «достать кончик носа», 6) «лошадка» 7) «надуть щеки».

Средняя степень сформированности речевой моторики (4,2 – 5,5) выявлена у 5 детей со стертой дизартрией. У детей этой подгруппы выявлены незначительные изменения объема, силы, точности движений, наличие единичных синкинезий.

Низкая степень сформированности речевой моторики (до 4,2) отмечалась у 4 детей со стертой дизартрией. У этих детей мы выявили отсутствие удержания поз; выраженные изменения, силы, точности объема; трудности переключения речевых движений; наличие девиации языка, синкинезий; чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений.

При обследовании речевой моторики наиболее выражены были затруднения при выполнении задания - высовывание «широкого» и «узкого» языка, удержание позы - вызвало затруднение выполнения у большинства детей – низкий уровень выполнения (51%). Наиболее легкими оказались задания «Лошадка» и «Часики», данные артикуляционные движения у детей 5 лет со стертой дизартрией достаточно сформированы, что также может объясняться тем, что нами были обследованы дети в логопедической группе и данные движения отрабатывались на логопедических занятиях. В процессе выполнения этих движений, почти у половины детей были затруднения в выполнении и удержание позы, отклонение языка в сторону при высовывании, подергивание языка.

Наблюдались ограничения движения языка, либо неловкость, неточность, а также невозможность длительного удержания позы при достаточном объёме. Наблюдалось излишнее выделение слюны, и различного рода синкинезии, возникавшие при выполнении проб на подвижность артикуляционных органов.

Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: снижение объема, точности, силы артикуляционных движений, истощаемость; некоторые артикуляционные позы недоступны; наличие синкинезий и гиперсаливации; трудности формирования артикуляционного уклада и нарушения переключаемости; девиации языка.

Дети со стертой дизартрией показали средний уровень сформированности речевой моторики – 73%.

В таблице 9 мы представили результаты диагностики тонких движений пальцев рук детей экспериментальной группы.

Таблица 9.

Состояние тонких движений пальцев рук детей экспериментальной группы, в баллах

ФИО

Задания,

Сумма

1

2

3

4

5

6

1

Алмаз З.

1

1

1

0,5

1

1

5,5

2

Соня Р.

1

0,5

1

0,5

1

1

5

3

Алена К.

1

1

1

1

1

1

7

4

Алеша Ш.

1

1

1

1

1

1

7

5

Никита У.

1

1

1

1

1

1

7

6

Марина Е.

1

1

1

1

1

1

7

7

Максим М.

1

1

0,5

1

1

0,25

4,75

8

Данил Р.

0,5

0,25

0,25

0,5

0,25

0,25

2

9

Денис В.

1

1

1

0,5

1

1

5,5

10

Оля Д.

0,5

0,25

0,25

0,5

0,25

0,25

2

11

Кирилл Г.

0,5

0,25

0,25

1

0,25

0,25

2,5

12

Саша Л.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

13

Лиза Н.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

4

14

Настя И.

1

1

1

0,5

1

1

5,5

15

Софья К.

1

1

1

1

0,5

0,5

5

16

Люба Н.

1

1

0,5

1

0,5

1

5

17

Артем Н.

0,25

0,25

0,25

1

1

0,5

3,25

18

Антон П.

0,5

0,5

1

0,5

1

0,25

3,75

19

Паша К.

1

0,25

0,5

0,5

1

0,5

3,75

20

Игорь В.

1

1

0,25

1

0,5

0,25

4

Итого:

16,75

14,75

14,25

15,5

16,25

13,5

95 / 4,75

Уровень,%

83

73

71

77

81

67

79

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Четырехугольники»
Комментарии к уроку Тип данного урока относится к уроку закрепления и систематизации знаний. Его основная цель – выявить экспериментальным способом свойства четырехугольников. В данном фрагменте представлен необычный способ систематизации знаний – практический эксперимент. Учащиеся самостоятельн ...

Методика обучения Башкирской росписи на уроках изобразительного искусства в школе
Урок № 1. Тема: Знакомство с элементами росписи. Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи. Задачи: · Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи. · Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и н ...

Характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения. Поступивший в школу ребенок ав ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru