Примечание: 1) «удивление», 2) «печаль», 3) «радость», 4) «сомнение», 5) «подозрительность».
Низкая степень сформированности мимической моторики (до 3 баллов) была отмечена у 3 детей со стертой дизартрией. У детей с низкой степенью сформированности произвольной мимической моторики мимическая картина нечеткая, мимика напряженная либо вялая, амимия, многие движения, такие как «сомнение», «удивление», «печаль» не доступны.
При этом у детей со стертой дизартрией затруднения вызвали все мимические позы. Наиболее низкие результаты показали дети в субтестах: «удивление», «печаль».
При обследовании у детей со стертой дизартрией во всех заданиях выявлены затруднения: наблюдалась нечёткость движения, трудность удержания позы, наличие синкинезий, напряжённое состояние, т.е. наличие неврологической микросимптоматики (нерезко выраженные гиперкинезы в мимической, лицевой мускулатуре, изменения в тонусе мышц).
Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: недостатки при выполнении и удержании мимических поз, вялая либо напряженная мимика; некоторые мимические позы недоступны.
В результате обследования сформированности речевой моторики была выявлена недостаточность речедвигательной функциональной системы почти у всех детей, поскольку ни один ребенок со стертой дизартрией не показал результат 100% (см. Таблицу 8).
По итогам анализа результатов диагностики речевой моторики все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы по степени сформированности речевой моторики:
11 детей со стертой дизартрией были отнесены нами к группе с высокой степенью сформированности речевой моторики (5,6 - 7). Эти дети правильно выполняли все движения, которые были достаточной силы, объема, все позы удерживались без напряжения.
Таблица 8.
Состояние орального праксиса детей экспериментальной группы, в баллах
|
№ |
ФИО |
Задания, |
Сумма | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
|
1 |
Алмаз З. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
|
2 |
Соня Р. |
1 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
4,5 |
|
3 |
Алена К. |
1 |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
5,75 |
|
4 |
Алеша Ш. |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
5 |
Никита У. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
5,5 |
|
6 |
Марина Е. |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
7 |
Максим М. |
0,25 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
1 |
4 |
|
8 |
Данил Р. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
|
9 |
Денис В. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
|
10 |
Оля Д. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
|
11 |
Кирилл Г. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
|
12 |
Саша Л. |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
13 |
Лиза Н. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
|
14 |
Настя И. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
|
15 |
Софья К. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
16 |
Люба Н. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
|
17 |
Артем Н. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
|
18 |
Антон П. |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4,25 |
|
19 |
Паша К. |
1 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
5,25 |
|
20 |
Игорь В. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
Итого: |
16,3 |
13,5 |
10,3 |
12,5 |
16,3 |
16 |
17,8 |
103 / 5,1 | |
|
Уровень, % |
81 |
67 |
51 |
62 |
81 |
80 |
89 |
73 | |
Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может ...
Особенности работы над поэтическим произведением
Приобщая младших школьников к поэтическим произведениям, необходимо при этом расширять их кругозор. Этому способствуют различные виды и формы работ. Рассмотрим работу учителя над поэтическим произведением на уроках литературного чтения на примере лирических произведений.
Объектом лирического прои ...
Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Квадратный корень из произведения»
Комментарии к уроку
Данный урок является уроком изучения нового материала по теме «Квадратный корень из произведения». Его основная цель - вывести формулу квадратного корня из произведения и сформировать опыт в выполнении исследовательских заданий.
Урок разработан таким образом, что учащиеся, пу ...