Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Страница 3

Примечание: 1) «удивление», 2) «печаль», 3) «радость», 4) «сомнение», 5) «подозрительность».

Низкая степень сформированности мимической моторики (до 3 баллов) была отмечена у 3 детей со стертой дизартрией. У детей с низкой степенью сформированности произвольной мимической моторики мимическая картина нечеткая, мимика напряженная либо вялая, амимия, многие движения, такие как «сомнение», «удивление», «печаль» не доступны.

При этом у детей со стертой дизартрией затруднения вызвали все мимические позы. Наиболее низкие результаты показали дети в субтестах: «удивление», «печаль».

При обследовании у детей со стертой дизартрией во всех заданиях выявлены затруднения: наблюдалась нечёткость движения, трудность удержания позы, наличие синкинезий, напряжённое состояние, т.е. наличие неврологической микросимптоматики (нерезко выраженные гиперкинезы в мимической, лицевой мускулатуре, изменения в тонусе мышц).

Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: недостатки при выполнении и удержании мимических поз, вялая либо напряженная мимика; некоторые мимические позы недоступны.

В результате обследования сформированности речевой моторики была выявлена недостаточность речедвигательной функциональной системы почти у всех детей, поскольку ни один ребенок со стертой дизартрией не показал результат 100% (см. Таблицу 8).

По итогам анализа результатов диагностики речевой моторики все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы по степени сформированности речевой моторики:

11 детей со стертой дизартрией были отнесены нами к группе с высокой степенью сформированности речевой моторики (5,6 - 7). Эти дети правильно выполняли все движения, которые были достаточной силы, объема, все позы удерживались без напряжения.

Таблица 8.

Состояние орального праксиса детей экспериментальной группы, в баллах

ФИО

Задания,

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

1

Алмаз З.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

2

Соня Р.

1

0,5

0,25

0,5

0,25

1

1

4,5

3

Алена К.

1

1

0,25

1

1

0,5

1

5,75

4

Алеша Ш.

1

0,5

0,5

1

1

1

1

6

5

Никита У.

1

1

0,5

1

0,5

0,5

1

5,5

6

Марина Е.

0,5

1

0,5

1

1

1

1

6

7

Максим М.

0,25

1

0,5

0,5

0,5

0,25

1

4

8

Данил Р.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

9

Денис В.

1

1

0,5

1

1

1

1

6,5

10

Оля Д.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

11

Кирилл Г.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

12

Саша Л.

0,5

0,25

0,25

1

1

1

1

5

13

Лиза Н.

1

0,5

1

1

1

1

1

6,5

14

Настя И.

1

1

0,5

1

1

1

1

6,5

15

Софья К.

1

0,5

1

0,5

1

1

1

6

16

Люба Н.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

17

Артем Н.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

18

Антон П.

0,5

0,5

0,25

0,5

0,5

1

1

4,25

19

Паша К.

1

0,5

0,25

0,5

1

1

1

5,25

20

Игорь В.

1

0,5

1

0,5

1

1

1

6

Итого:

16,3

13,5

10,3

12,5

16,3

16

17,8

103 / 5,1

Уровень, %

81

67

51

62

81

80

89

73

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Методика экспериментального исследования
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида г.Саратова. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет. Чтобы подтвердить выдвинутую гипотезу, была проведена следующая работа: - Изучили психологическую и педагогическую л ...

Анализ урока производственного обучения
Специальность: штукатур, маляр, плиточник. Проводил: Процко Е.И. Тема урока: приёмы набрасывания раствора из сокола. Цель урока: v Обучающая: освоить приемы набрасывания раствора с помощью сокола. v Развивающая: развить у учащихся творческого подхода к выполняемой работе, в устранении ошибок. ...

Личность и индивидуальность
Как известно, в человеке выделяют три грани: наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность) – и различают три понятия: индивид, личность и индивидуальность, т.е. в каждом присутствуют и животное начало (орган ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru