Примечание: 1) «удивление», 2) «печаль», 3) «радость», 4) «сомнение», 5) «подозрительность».
Низкая степень сформированности мимической моторики (до 3 баллов) была отмечена у 3 детей со стертой дизартрией. У детей с низкой степенью сформированности произвольной мимической моторики мимическая картина нечеткая, мимика напряженная либо вялая, амимия, многие движения, такие как «сомнение», «удивление», «печаль» не доступны.
При этом у детей со стертой дизартрией затруднения вызвали все мимические позы. Наиболее низкие результаты показали дети в субтестах: «удивление», «печаль».
При обследовании у детей со стертой дизартрией во всех заданиях выявлены затруднения: наблюдалась нечёткость движения, трудность удержания позы, наличие синкинезий, напряжённое состояние, т.е. наличие неврологической микросимптоматики (нерезко выраженные гиперкинезы в мимической, лицевой мускулатуре, изменения в тонусе мышц).
Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: недостатки при выполнении и удержании мимических поз, вялая либо напряженная мимика; некоторые мимические позы недоступны.
В результате обследования сформированности речевой моторики была выявлена недостаточность речедвигательной функциональной системы почти у всех детей, поскольку ни один ребенок со стертой дизартрией не показал результат 100% (см. Таблицу 8).
По итогам анализа результатов диагностики речевой моторики все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы по степени сформированности речевой моторики:
11 детей со стертой дизартрией были отнесены нами к группе с высокой степенью сформированности речевой моторики (5,6 - 7). Эти дети правильно выполняли все движения, которые были достаточной силы, объема, все позы удерживались без напряжения.
Таблица 8.
Состояние орального праксиса детей экспериментальной группы, в баллах
№ |
ФИО |
Задания, |
Сумма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
Алмаз З. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
2 |
Соня Р. |
1 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
4,5 |
3 |
Алена К. |
1 |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
5,75 |
4 |
Алеша Ш. |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
Никита У. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
5,5 |
6 |
Марина Е. |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
7 |
Максим М. |
0,25 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
1 |
4 |
8 |
Данил Р. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
9 |
Денис В. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
10 |
Оля Д. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
11 |
Кирилл Г. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
12 |
Саша Л. |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
13 |
Лиза Н. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
14 |
Настя И. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
15 |
Софья К. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
6 |
16 |
Люба Н. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
17 |
Артем Н. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
18 |
Антон П. |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4,25 |
19 |
Паша К. |
1 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
5,25 |
20 |
Игорь В. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Итого: |
16,3 |
13,5 |
10,3 |
12,5 |
16,3 |
16 |
17,8 |
103 / 5,1 | |
Уровень, % |
81 |
67 |
51 |
62 |
81 |
80 |
89 |
73 |
Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных
техник рисования
В свете последних изменений в социально-экономической и мировоззренческой сферах Российского общества встал вопрос об обновлении методов реализации концепции дошкольного воспитания. Ключевыми позициями обновления советского детского сада стали охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация целей ...
Качество вычислительного навыка табличного умножения и
деления
Рассмотрев теорию формирования у младших школьников навыков табличного умножения и деления в различных системах обучения, мы решили провести констатирующий эксперимент, с целью определения качества вычислительного навыка у детей. Для этого мы провели внеплановые контрольные работы по традиционной ...
Применение компьютерной графики в книжной иллюстрации
Компьютерная графика позволила художникам реализовывать идеи, которые при ручной работе были бы или затратны, или трудно выполнимы. Хотя говорить, что классические техники графического рисунка (тушь, акварель, темпера, акрил, аппликация, силуэт и др.) уходят на задворки истории, по меньшей мере, н ...