Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Страница 3

Примечание: 1) «удивление», 2) «печаль», 3) «радость», 4) «сомнение», 5) «подозрительность».

Низкая степень сформированности мимической моторики (до 3 баллов) была отмечена у 3 детей со стертой дизартрией. У детей с низкой степенью сформированности произвольной мимической моторики мимическая картина нечеткая, мимика напряженная либо вялая, амимия, многие движения, такие как «сомнение», «удивление», «печаль» не доступны.

При этом у детей со стертой дизартрией затруднения вызвали все мимические позы. Наиболее низкие результаты показали дети в субтестах: «удивление», «печаль».

При обследовании у детей со стертой дизартрией во всех заданиях выявлены затруднения: наблюдалась нечёткость движения, трудность удержания позы, наличие синкинезий, напряжённое состояние, т.е. наличие неврологической микросимптоматики (нерезко выраженные гиперкинезы в мимической, лицевой мускулатуре, изменения в тонусе мышц).

Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: недостатки при выполнении и удержании мимических поз, вялая либо напряженная мимика; некоторые мимические позы недоступны.

В результате обследования сформированности речевой моторики была выявлена недостаточность речедвигательной функциональной системы почти у всех детей, поскольку ни один ребенок со стертой дизартрией не показал результат 100% (см. Таблицу 8).

По итогам анализа результатов диагностики речевой моторики все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы по степени сформированности речевой моторики:

11 детей со стертой дизартрией были отнесены нами к группе с высокой степенью сформированности речевой моторики (5,6 - 7). Эти дети правильно выполняли все движения, которые были достаточной силы, объема, все позы удерживались без напряжения.

Таблица 8.

Состояние орального праксиса детей экспериментальной группы, в баллах

ФИО

Задания,

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

1

Алмаз З.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

2

Соня Р.

1

0,5

0,25

0,5

0,25

1

1

4,5

3

Алена К.

1

1

0,25

1

1

0,5

1

5,75

4

Алеша Ш.

1

0,5

0,5

1

1

1

1

6

5

Никита У.

1

1

0,5

1

0,5

0,5

1

5,5

6

Марина Е.

0,5

1

0,5

1

1

1

1

6

7

Максим М.

0,25

1

0,5

0,5

0,5

0,25

1

4

8

Данил Р.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

9

Денис В.

1

1

0,5

1

1

1

1

6,5

10

Оля Д.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

11

Кирилл Г.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

12

Саша Л.

0,5

0,25

0,25

1

1

1

1

5

13

Лиза Н.

1

0,5

1

1

1

1

1

6,5

14

Настя И.

1

1

0,5

1

1

1

1

6,5

15

Софья К.

1

0,5

1

0,5

1

1

1

6

16

Люба Н.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

17

Артем Н.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

18

Антон П.

0,5

0,5

0,25

0,5

0,5

1

1

4,25

19

Паша К.

1

0,5

0,25

0,5

1

1

1

5,25

20

Игорь В.

1

0,5

1

0,5

1

1

1

6

Итого:

16,3

13,5

10,3

12,5

16,3

16

17,8

103 / 5,1

Уровень, %

81

67

51

62

81

80

89

73

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Возрастные особенности учащихся в 5-6 классах
Исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина позволили систематизировать огромный фактический материал, накопленный в области детской психологии. Л.С. Выготский ввел новую единицу анализа детского развития. Ею являются не отдельные психические процессы, которые изучает общая, генет ...

Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования по математике базового и профильного уровней
Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания, обязательного минимума основных образовательных программ, обязательных умений учащихся обусловлены различием целей базового и профильного уровня обучения математике. Цели изучения математики на базовом ...

Проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму
Пристальное внимание психологов и педагогов привлекает проблема школьного обучения левшей. По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru