Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Информация о педагогике » Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе » Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Страница 1

Дата: 22.02.2008 г.

Школа № 49. Класс 10 «Б».

Общая тема: «Тригонометрические функции».

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»

Тип урока: Урок-практикум.

Цели:

Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Развивать представления о тригонометрических уравнениях как об уравнениях сводящихся к алгебраическим уравнениям, умение работать по заданному алгоритму.

Воспитывать интерес к предмету, заинтересованность в ходе коллективной деятельности к данной теме, вызвать чувство ответственности за себя, организованности, дисциплины.

Этапы урока:

Организационный момент – 2 мин.

Проверка выполнения домашнего задания – 3 мин.

Повторение и актуализация знаний – 7 мин.

Закрепление знаний – 10 мин.

Практическое применение изученного материала – 15 мин.

Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.

Оборудование: карточки, доска, плакат.

Не приводя конспект урока в целом, отметим, как была организованна коллективная форма учебной деятельности учащихся на уроке-практикуме.

На этапе повторения и актуализации знаний учащимся были предложены следующие вопросы:

1. При помощи, каких формул находят корни простейших тригонометрических уравнений?

(Предполагаемый ответ: если sin x = а, то

а если cos x =а, то ).

2. Назовите общий вид квадратного уравнения?

(Предполагаемый ответ: ах2+bх+с=0).

3. Назовите формулу дискриминанта и формулу нахождения корней квадратного уравнения.

(Предполагаемый ответ: формула дискриминанта: D = b2 – 4ac. Формула нахождения корней: ).

Назовите основное тригонометрическое тождество. Выразите sin a через cos a. Выразите cos a через sin a.

(Предполагаемый ответ: sin2a + cos2a =1; sin2a =1- cos2a; cos2a = = 1 - sin2a).

На проведение данного этапа отводится 7 мин.

Далее следует этап закрепления знаний, он длится 10 мин. Учащимся предлагается решить уравнения, записанные на доске:

и составить алгоритм их решения.

1) ;

2) ;

3) .

Составлять алгоритм можно работая в паре.

Закрепив знания по теме, учащиеся приступают к этапу практического применения изученного материала, на который отводится 15 мин. На данном этапе проводится игра «Математическое лото». Учащиеся работают методом «ручейка». Каждый ряд получает одну карточку (вопросы, ответы).

Карточка № 1

Вопросы:

1) ;

2) ;

3)

4) ;

5) ;

6) ;

7) ;

8) .

Ответы:

С

К

И

С

П

И

У

Т

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее с ...

Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов
1. Структурный показатель Обработка заполненных бланков проводилась отдельно по каждому из 13 тестов с помощью «ключа» к каждому тесту. Данные, полученные в результате проведения каждой методики, переводились в стены в соответствии с нормативной таблицей развития учебно-важных качеств (УВК) (прилож ...

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка. Присущая детям от 10–11 до 14–15 лет включает в себя такие её виды, как учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная, т ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru