Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Информация о педагогике » Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе » Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Страница 1

Дата: 22.02.2008 г.

Школа № 49. Класс 10 «Б».

Общая тема: «Тригонометрические функции».

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»

Тип урока: Урок-практикум.

Цели:

Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Развивать представления о тригонометрических уравнениях как об уравнениях сводящихся к алгебраическим уравнениям, умение работать по заданному алгоритму.

Воспитывать интерес к предмету, заинтересованность в ходе коллективной деятельности к данной теме, вызвать чувство ответственности за себя, организованности, дисциплины.

Этапы урока:

Организационный момент – 2 мин.

Проверка выполнения домашнего задания – 3 мин.

Повторение и актуализация знаний – 7 мин.

Закрепление знаний – 10 мин.

Практическое применение изученного материала – 15 мин.

Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.

Оборудование: карточки, доска, плакат.

Не приводя конспект урока в целом, отметим, как была организованна коллективная форма учебной деятельности учащихся на уроке-практикуме.

На этапе повторения и актуализации знаний учащимся были предложены следующие вопросы:

1. При помощи, каких формул находят корни простейших тригонометрических уравнений?

(Предполагаемый ответ: если sin x = а, то

а если cos x =а, то ).

2. Назовите общий вид квадратного уравнения?

(Предполагаемый ответ: ах2+bх+с=0).

3. Назовите формулу дискриминанта и формулу нахождения корней квадратного уравнения.

(Предполагаемый ответ: формула дискриминанта: D = b2 – 4ac. Формула нахождения корней: ).

Назовите основное тригонометрическое тождество. Выразите sin a через cos a. Выразите cos a через sin a.

(Предполагаемый ответ: sin2a + cos2a =1; sin2a =1- cos2a; cos2a = = 1 - sin2a).

На проведение данного этапа отводится 7 мин.

Далее следует этап закрепления знаний, он длится 10 мин. Учащимся предлагается решить уравнения, записанные на доске:

и составить алгоритм их решения.

1) ;

2) ;

3) .

Составлять алгоритм можно работая в паре.

Закрепив знания по теме, учащиеся приступают к этапу практического применения изученного материала, на который отводится 15 мин. На данном этапе проводится игра «Математическое лото». Учащиеся работают методом «ручейка». Каждый ряд получает одну карточку (вопросы, ответы).

Карточка № 1

Вопросы:

1) ;

2) ;

3)

4) ;

5) ;

6) ;

7) ;

8) .

Ответы:

С

К

И

С

П

И

У

Т

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...

Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»
При разработке системы упражнений мы, главным образом, будем опираться на структуру изложения материала, представленную в учебнике А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс». На изучение темы «Простейшие тригонометрические уравнения» мы условимся отводить, 12 учебных часов и 15 часов ...

Элективные курсы в образовательной области «Математика»
В старших классах школы изучаются два предмета, составляющих образовательную область “Математика”, – алгебра и основы математического анализа и геометрия. Сейчас наметилась тенденция наличия в учебном плане школы одного предмета – математики. Можно предположить, что в создаваемой профильной школе ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru