Дата: 22.02.2008 г.
Школа № 49. Класс 10 «Б».
Общая тема: «Тригонометрические функции».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: Урок-практикум.
Цели:
Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Развивать представления о тригонометрических уравнениях как об уравнениях сводящихся к алгебраическим уравнениям, умение работать по заданному алгоритму.
Воспитывать интерес к предмету, заинтересованность в ходе коллективной деятельности к данной теме, вызвать чувство ответственности за себя, организованности, дисциплины.
Этапы урока:
Организационный момент – 2 мин.
Проверка выполнения домашнего задания – 3 мин.
Повторение и актуализация знаний – 7 мин.
Закрепление знаний – 10 мин.
Практическое применение изученного материала – 15 мин.
Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Оборудование: карточки, доска, плакат.
Не приводя конспект урока в целом, отметим, как была организованна коллективная форма учебной деятельности учащихся на уроке-практикуме.
На этапе повторения и актуализации знаний учащимся были предложены следующие вопросы:
1. При помощи, каких формул находят корни простейших тригонометрических уравнений?
(Предполагаемый ответ: если sin x = а, то
а если cos x =а, то
).
2. Назовите общий вид квадратного уравнения?
(Предполагаемый ответ: ах2+bх+с=0).
3. Назовите формулу дискриминанта и формулу нахождения корней квадратного уравнения.
(Предполагаемый ответ: формула дискриминанта: D = b2 – 4ac. Формула нахождения корней: ).
Назовите основное тригонометрическое тождество. Выразите sin a через cos a. Выразите cos a через sin a.
(Предполагаемый ответ: sin2a + cos2a =1; sin2a =1- cos2a; cos2a = = 1 - sin2a).
На проведение данного этапа отводится 7 мин.
Далее следует этап закрепления знаний, он длится 10 мин. Учащимся предлагается решить уравнения, записанные на доске:
и составить алгоритм их решения.
1) ;
2) ;
3) .
Составлять алгоритм можно работая в паре.
Закрепив знания по теме, учащиеся приступают к этапу практического применения изученного материала, на который отводится 15 мин. На данном этапе проводится игра «Математическое лото». Учащиеся работают методом «ручейка». Каждый ряд получает одну карточку (вопросы, ответы).
Карточка № 1
Вопросы:
1) |
2) |
3) | |
4) |
5) |
6) | |
7) |
8) | ||
Ответы:
С |
|
К |
|
И |
|
С |
|
П |
|
И |
|
У |
|
Т |
|
Характеристика музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
В начале XX века музыкальная жизнь в Челябинском Урале не носила централизованного характера. При клубах, заводах, театрах проводились музыкальные вечера. Их проводили любительские музыкальные коллективы.
После 1917 года в ряде городов Челябинской области были открыты музыкальные учреждения, впос ...
Требования к вычислительным умениям и навыкам
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
В зависимости от сложности задания на практике используются три вида вычислений: письменн ...
Содержание, формы и методы нравственного воспитания
по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием."
Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...