Дата: 22.02.2008 г.
Школа № 49. Класс 10 «Б».
Общая тема: «Тригонометрические функции».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: Урок-практикум.
Цели:
Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Развивать представления о тригонометрических уравнениях как об уравнениях сводящихся к алгебраическим уравнениям, умение работать по заданному алгоритму.
Воспитывать интерес к предмету, заинтересованность в ходе коллективной деятельности к данной теме, вызвать чувство ответственности за себя, организованности, дисциплины.
Этапы урока:
Организационный момент – 2 мин.
Проверка выполнения домашнего задания – 3 мин.
Повторение и актуализация знаний – 7 мин.
Закрепление знаний – 10 мин.
Практическое применение изученного материала – 15 мин.
Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Оборудование: карточки, доска, плакат.
Не приводя конспект урока в целом, отметим, как была организованна коллективная форма учебной деятельности учащихся на уроке-практикуме.
На этапе повторения и актуализации знаний учащимся были предложены следующие вопросы:
1. При помощи, каких формул находят корни простейших тригонометрических уравнений?
(Предполагаемый ответ: если sin x = а, то
а если cos x =а, то
).
2. Назовите общий вид квадратного уравнения?
(Предполагаемый ответ: ах2+bх+с=0).
3. Назовите формулу дискриминанта и формулу нахождения корней квадратного уравнения.
(Предполагаемый ответ: формула дискриминанта: D = b2 – 4ac. Формула нахождения корней: ).
Назовите основное тригонометрическое тождество. Выразите sin a через cos a. Выразите cos a через sin a.
(Предполагаемый ответ: sin2a + cos2a =1; sin2a =1- cos2a; cos2a = = 1 - sin2a).
На проведение данного этапа отводится 7 мин.
Далее следует этап закрепления знаний, он длится 10 мин. Учащимся предлагается решить уравнения, записанные на доске:
и составить алгоритм их решения.
1) ;
2) ;
3) .
Составлять алгоритм можно работая в паре.
Закрепив знания по теме, учащиеся приступают к этапу практического применения изученного материала, на который отводится 15 мин. На данном этапе проводится игра «Математическое лото». Учащиеся работают методом «ручейка». Каждый ряд получает одну карточку (вопросы, ответы).
Карточка № 1
Вопросы:
1) |
2) |
3) | |
4) |
5) |
6) | |
7) |
8) | ||
Ответы:
С |
|
К |
|
И |
|
С |
|
П |
|
И |
|
У |
|
Т |
|
Особенности методики обучения старших дошкольников игре в баскетбол
При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что об ...
Сказкотерапия
Сказка – один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов и способов эмоционально-психологического, педагогического вл ...
Гипотеза исследования
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимы ...