Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие затруднения: замедленность движений при формировании позы, излишняя суетливость; трудности удержания позы, нарушения статической координации; нарушения динамической координации и переключаемости; затруднения в пространственной организации движения; трудности выполнения словесной инструкции.
Таблица 6.
Состояние общей произвольной моторики детей экспериментальной группы, в баллах
№ |
ФИО |
Задания, |
Сумма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
Алмаз З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
6,25 |
2 |
Соня Р. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
3 |
Алена К. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
6 |
4 |
Алеша Ш. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
5 |
Никита У. |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,25 |
5,25 |
6 |
Марина Е. |
0,5 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
4,75 |
7 |
Максим М. |
0,25 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,25 |
4 |
8 |
Данил Р. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
5,5 |
9 |
Денис В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
6,5 |
10 |
Оля Д. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
5,5 |
11 |
Кирилл Г. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
5,5 |
12 |
Саша Л. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
6 |
13 |
Лиза Н. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
14 |
Настя И. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
6,25 |
15 |
Софья К. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
5,75 |
16 |
Люба Н. |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
1 |
0,5 |
1 |
3,75 |
17 |
Артем Н. |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
1 |
0,5 |
1 |
3,75 |
18 |
Антон П. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
6 |
19 |
Паша К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
6,5 |
20 |
Игорь В. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
5,75 |
Итого: |
16,3 |
16,5 |
12 |
15 |
18,5 |
16 |
12,8 |
113 / 5,65 | |
Уровень, % |
81 |
82 |
60 |
75 |
92 |
80 |
64 |
80 |
Опытно-экспериментальная работа по
исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась в старшей группе дошкольного возраста ДОУ №121 города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Возраст исследуемых детей 5-7 лет.
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне предположить ...
Организация и методика исследования
Исследование проходило в специальной (коррекционной) школе-интернате №8 VIII вида Железнодорожного района г. Красноярска. Исследование проводилось во 2 «а», 2 «б», классах. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании, составило 14 человек.
Для достижения цели нашего исследования – ...
Гипотеза исследования
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимы ...