Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие затруднения: замедленность движений при формировании позы, излишняя суетливость; трудности удержания позы, нарушения статической координации; нарушения динамической координации и переключаемости; затруднения в пространственной организации движения; трудности выполнения словесной инструкции.
Таблица 6.
Состояние общей произвольной моторики детей экспериментальной группы, в баллах
№ |
ФИО |
Задания, |
Сумма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
Алмаз З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
6,25 |
2 |
Соня Р. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
3 |
Алена К. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
6 |
4 |
Алеша Ш. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
5 |
Никита У. |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,25 |
5,25 |
6 |
Марина Е. |
0,5 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
4,75 |
7 |
Максим М. |
0,25 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,25 |
4 |
8 |
Данил Р. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
5,5 |
9 |
Денис В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
6,5 |
10 |
Оля Д. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
5,5 |
11 |
Кирилл Г. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
5,5 |
12 |
Саша Л. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
6 |
13 |
Лиза Н. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
14 |
Настя И. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
6,25 |
15 |
Софья К. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
5,75 |
16 |
Люба Н. |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
1 |
0,5 |
1 |
3,75 |
17 |
Артем Н. |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
1 |
0,5 |
1 |
3,75 |
18 |
Антон П. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
6 |
19 |
Паша К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
6,5 |
20 |
Игорь В. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
5,75 |
Итого: |
16,3 |
16,5 |
12 |
15 |
18,5 |
16 |
12,8 |
113 / 5,65 | |
Уровень, % |
81 |
82 |
60 |
75 |
92 |
80 |
64 |
80 |
Характеристика неполной семьи
Прежде чем дать характеристику неполной семьи, давайте определим, что является полной и неполной семьей. Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением до ...
Общая направленность личности
В общепсихологических теориях личности направленность выступает как качество, определяющее ее психологический склад. Под направленностью личности понимается психологическое свойство личности, представляющее собой систему взаимосвязанных внутренних ценностей и побуждений человека. Направленность по ...
Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...