Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Страница 5

Примечание: 1. «кулак» 2 «Здравствуй, пальчик». 3. «разъединить и соединить пальцы», 4. «кольцо — ладонь». 5 «зайчик» 6. «коза».

По итогам анализа результатов диагностики тонких движений пальцев рук все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы по степени сформированности мелкой моторики (см. Таблицу 9):

В подгруппу детей с высокой степенью сформированности мелкой моторики (4,8 – 6 баллов) вошли 11 детей со стертой дизартрией. Эти дети испытывали лишь незначительные затруднения в некоторых заданиях. 4 ребенка справились с заданиями методики безошибочно (100%). В целом, у детей с высокой степенью мы отметили плавное, точное и одновременное выполнение проб;

Средняя степень сформированности мелкой моторики (3,6 – 4,7 балла) была выявлена у 5 детей со стертой дизартрией. У детей отмечалось частичное, недостаточно четкое выполнение, напряженность, скованность движений; единичное нарушение темпа выполнения движений (не под счет логопеда);

Низкая степень сформированности мелкой моторики (до 3,6) оказалась характерной для 4 детей со стертой дизартрией. Выполнение движений минимальное, одновременное выполнение на обеих руках недоступно, чрезмерная напряженность движений, попытки помочь другой рукой при создании позы.

Наибольшую трудность для выполнения вызвало задание №6 – «коза». Одновременное выполнение движений двумя руками наблюдалось у половины детей, при повторном выполнении. Чаще отмечались разновременное выполнение, или выраженные трудности выполнения этих движений.

Все упражнения вызвали затруднения при выполнении у детей экспериментальной группы.

При выполнении заданий, в которых движения логопеда программировали последовательность их выполнения, были трудности воспроизведения движений почти у половины детей. Наблюдалось замедление темпа, сбои в движениях, трудности перехода от одного движения к другому.

Уровень выполнения заданий методики №4 – средний (79%).

Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: напряженность, скованность движений пальцев рук; нарушения темпа выполнения движений, трудности формирования уклада из пальцев обеих рук;

Итоговые результаты обследования психомоторных функций детей экспериментальной группы представлены в таблице 10.

По итогам диагностики все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы:

Высокая степень развития психомоторных функций (20-25 баллов) отмечалась у 11 детей со стертой дизартрией. Для детей данной группы характерно полноценное, четкое выполнение всех предложенных в методике №1 поз и движений, что говорит о сформированности общей моторики. Эти дети правильно выполняли все артикуляционные движения, которые были достаточной силы, объема, все позы удерживались без напряжения. Дети данной группы обладают живой, ненапряженной мимикой, мелкие движения пальцев рук плавные, точные, доступно одновременное выполнение проб двумя руками.

Среднюю степень развития психомоторных функций (15 – 20 баллов) показали 6 детей со стертой дизартрией. У этих детей отмечены ошибки в организации общих движений, невозможность удержания поз, неуверенность выполнения, нечеткое выполнение мимических поз; недостаточный объем и дифференцированность движения мышц лба, щек. У детей этой подгруппы выявлены незначительные изменения объема, силы, точности артикуляционных движений, наличие единичных синкинезий. У детей отмечалось частичное, недостаточно четкое выполнение упражнений для пальцев рук, напряженность, скованность движений пальцев рук; единичное нарушение темпа выполнения движений.

Таблица 10. Состояние психомоторных функций детей экспериментальной группы, в баллах

ФИО

Методика

Сумма баллов

1

2

3

4

1

Алмаз З.

6,25

3,75

5,75

5,5

21,25

2

Соня Р.

6,5

4,5

4,5

5

20,5

3

Алена К.

6

4,5

5,75

7

23,25

4

Алеша Ш.

6,5

4

6

7

24,5

5

Никита У.

5,25

4,5

5,5

7

22,25

6

Марина Е.

4,75

4,25

6

7

22

7

Максим М.

4

3,25

4

4,75

16

8

Данил Р.

5,5

2,25

2,5

2

11,25

9

Денис В.

6,5

4,25

6,5

5,5

22,75

10

Оля Д.

5,5

2,25

2,5

2

12,25

11

Кирилл Г.

5,5

2,25

2,5

2,5

12,75

12

Саша Л.

6

4

5

5,5

20,5

13

Лиза Н.

7

4

6,5

4

21,5

14

Настя И.

6,25

4,5

6,5

5,5

22,75

15

Софья К.

5,75

4,5

6

5

21,25

16

Люба Н.

3,75

3,5

5,75

5

18

17

Артем Н.

3,75

3,25

5,75

3,25

16,5

18

Антон П.

6

3,75

4,25

3,75

17,75

19

Паша К.

6,5

5

5,25

3,75

20,5

20

Игорь В.

5,75

3,75

6

4

19,5

Средний балл:

5,65

3,78

5,12

4,75

387/19,4

Уровень, %

80

75

73

79

77

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение и элементы графического редактора
Данная тема включает в себя два параграфа, каждый из которых разбит ещё на два пункта. Разумеется, введение в работу с векторной графикой должно начинаться с рассмотрения понятия векторного изображения, а именно знакомством с понятиями о векторной и растровой графике и цветовых моделях. Кроме этого ...

Понятие и определение внимания
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем- то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит не сама по себе мысль; воспринимает ...

Понятие эстетического воспитания школьников старших классов
эстетический декоративный искусство школа Эстетическое воспитание основывается на природных возможностях эстетического развития человека. Однако эти потенциальные возможности превращаются в реальные способности только благодаря воспитанию. Можно иметь безукоризненный слух и не слышать музыку Бетхов ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru