Вопросы учителя |
Ответы учащихся |
Регулярное изменение уровня и расхода воды в реке на протяжении года. |
Режим реки. |
Превышение абсолютной высоты истока над высотой устья |
Падение реки |
Отношение величины падения реки к ее длине |
Уклон реки |
Место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан |
Устье |
Территория, с которой река собирает все свои воды |
Бассейн реки |
Какие компоненты природы влияют на реки |
Климат, рельеф, геологическое строение, растительность, практическая деятельность человека |
В составе средств обучения географии появилось много электронных учебных пособий. Покажите методику использования подобных пособий на примере какой – либо темы (тема – по выбору студента).
1. Тема урока: как устроена Земля. 6 класс.
2. Цель урока: закрепить знания учащихся о форме и размерах Земли; сформировать знания о внутреннем строении Земли, методах его изучения; ознакомить с элементарными представлениями о строении земной коры.
3. Ведущие понятия: земная кора, мантия, ядро, осадочные, магматические и метаморфические горные породы, полезные ископаемые.
4. Изучение нового материала.
5. Практическая работа
6. Выполнение теста
Составьте таблицу для сравнения характеристик традиционного и современного урок географии.
Характеристики уроков | |
Традиционного |
Современного |
8 класс Тема: Наша Родина на карте мира Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о родном крае | |
Задачи: изучение природы родного края ; патриотическое воспитание |
Задачи: изучение природы родного края ; развивать сообразительность, свободу общения, готовность к сотрудничеству, творческие способности; воспитывать познавательный интерес своему краю, воспитать чувство патриотизма. |
Тип урока: урок изучения нового материала (лекция, самостоятельное конспектирования и выполнение практической работы ученика) |
Тип урока: изучения нового материала (урок – пресс – конференция) |
Методы: лекция, работа с учебником и картой. |
Методы: (по характеру познавательной деятельности учащихся): частично – поисковой, исследовательский, ролевая игра. |
Составьте схему «Компоненты содержания школьного географического образования». Подпишите примеры, раскрывающие каждый компонент.
Сформулируйте триединую цель урока по какой – либо теме школьного курса географии.
Организация и методика исследования
Исследование проходило в специальной (коррекционной) школе-интернате №8 VIII вида Железнодорожного района г. Красноярска. Исследование проводилось во 2 «а», 2 «б», классах. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании, составило 14 человек.
Для достижения цели нашего исследования – ...
Цели и задачи обучения творческим
работам слабослышащих школьников
Учитель и ученик должны сотрудничать под единым девизом: «Знать – уметь – творить – хотеть совершенствоваться и реализовываться».
Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, реализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, ...
Создание условий для занятий
Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятия и т.п.). Лучше всего занятия в средней климатической полосе России проходят при температуре воздуха -8-12, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Для дет ...