Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 6

Вопросы учителя

Ответы учащихся

Регулярное изменение уровня и расхода воды в реке на протяжении года.

Режим реки.

Превышение абсолютной высоты истока над высотой устья

Падение реки

Отношение величины падения реки к ее длине

Уклон реки

Место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан

Устье

Территория, с которой река собирает все свои воды

Бассейн реки

Какие компоненты природы влияют на реки

Климат, рельеф, геологическое строение, растительность, практическая деятельность человека

В составе средств обучения географии появилось много электронных учебных пособий. Покажите методику использования подобных пособий на примере какой – либо темы (тема – по выбору студента).

1. Тема урока: как устроена Земля. 6 класс.

2. Цель урока: закрепить знания учащихся о форме и размерах Земли; сформировать знания о внутреннем строении Земли, методах его изучения; ознакомить с элементарными представлениями о строении земной коры.

3. Ведущие понятия: земная кора, мантия, ядро, осадочные, магматические и метаморфические горные породы, полезные ископаемые.

4. Изучение нового материала.

5. Практическая работа

6. Выполнение теста

Составьте таблицу для сравнения характеристик традиционного и современного урок географии.

Характеристики уроков

Традиционного

Современного

8 класс

Тема: Наша Родина на карте мира

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о родном крае

Задачи: изучение природы родного края ; патриотическое воспитание

Задачи: изучение природы родного края ; развивать сообразительность, свободу общения, готовность к сотрудничеству, творческие способности; воспитывать познавательный интерес своему краю, воспитать чувство патриотизма.

Тип урока: урок изучения нового материала (лекция, самостоятельное конспектирования и выполнение практической работы ученика)

Тип урока: изучения нового материала (урок – пресс – конференция)

Методы: лекция, работа с учебником и картой.

Методы: (по характеру познавательной деятельности учащихся): частично – поисковой, исследовательский, ролевая игра.

Составьте схему «Компоненты содержания школьного географического образования». Подпишите примеры, раскрывающие каждый компонент.

Сформулируйте триединую цель урока по какой – либо теме школьного курса географии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Проекты по реорганизации народного образования, созданные во время буржуазной французской революции
В 70—80-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. Однако феодально-абсолютистский режим задерживал развитие капитализма, сельского хозяйства, промышленности и торговли. Французская буржуаз ...

Система домашних упражнений
Обстоятельное решение более менее сложной геометрической задачи на построение требует много времени. Между тем на уроки геометрии в средней школе отводиться сравнительно мало часов. В силу этих причин учитель математики решает весьма огромное количество задач на построение, а остальные упражнения э ...

Конструирование по замыслу
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru