Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 3

5. Творческая активность и работа учащихся;

6. Оборудование учебного процесса (комплексное оборудование географических кабинетов);

7. Методика факультативных занятий по географии;

8. Практические занятия как средство развития мышления учащихся;

9. Развитие и формирования географических и геоморфологических понятий и т.д.

Какие основные проблемы исследует методика обучения географии? Определите в рамках какой методической проблемы находится научное исследование на тему «Методика изучения урбоэкологических проблем в школьном курсе «География России»?

Среди различных средств активизации познавательной деятельности учащихся проблемное обучение наиболее эффективное средство. Ученику в условиях проблемной ситуации приходится работать очень напряженно. Выдвинув какое – то предположение (гипотезу), он должен его обосновать. А это требует критического подхода к любому явлению и способствует логическому развитию мысли учащихся.

Информация, получаемая с космических спутников, дает представление о масштабах распространения загрязнений над многими промышленными городами. В частности, над Москвой и Санкт – Петербургом постоянно висит дымка, или облако, смога. Дымовые языки протягиваются на расстояние до нескольких километров. Особенно сильно загрязнена атмосфера над нефтепромышленности городами (например, Стерлитамаком).

В географии существует постоянно действующая проблема содержания образования – как совместить два диалектически противоположных принципа дидактики – научность и доступность учебного материала? Перечислите 4 возможные пути сочетания научности и доступности.

1. Наблюдение

2. Исследование

3. Практика

4. Анализирование

Среди альтернативных концепций географического образования, большой интерес представляет концепция, разработанная в 1989 г. сотрудниками географического факультета МГУ ми. М.В. Ломоносова под эгидой Временного научно – исследовательского коллектива «Школа» (ВНИК «Школа») Гособразования СССР. Какие принципы, кроме историзма, легли в основу создания абсолютно нового содержания школьной географии?

принципы гуманизации, экологизации, плюрализма, междисциплинарной интеграции, принцип системности, увлекательности, вариативности

В 1993 году разработан первый вариант госстандарта географического образования, в котором были выведены следующие линии содержания: 1 – научные знания, 2 – географические объекты, 3 – географические процессы, 4 – материальные и духовные культурные ценности, отражающие опыт познания и существования человека в пространстве, 5 – структура географической характеристики.

К какой линии можно отнести: а) проблему адаптации человека к суровым климатическим условиям? (1, 3, 4 линии) б) учение о географической зональности? (2, 5 линии) в) загрязнение окружающей среды? (1, 2 ,3, 4, 5 линии)

Из предложенных определений метода обучения выбирите наиболее правильный ответ, объясните свой выбор, а также причины, по которым вы отвергли два других ответа:

1. Метод обучения – это упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на достижение целей образования.- прием, способ, образ действия. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; способ практического осуществления чего – либо. Способ организации деятельности …учителя и учащихся.

2. Метод обучения – это способ управления учением школьников. - в учебном процессе участвуют учитель и учащиеся, поэтому метод обучения не может быть способом управления учением учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Использование телекоммуникационных мультимедиа-ресурсов в образовании
Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенн ...

Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида
I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: - адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; - стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; - преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обу ...

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными план ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru