3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.
Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.
Заполните таблицу.
|
№ п/п |
Логические формы и их характеристики |
Место в курсе географии |
|
1 |
Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого) |
Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д. |
|
2 |
Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды |
Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества |
Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.
|
1 – тема урока |
|
2 – выбор модели структуры урока |
|
3 – цели урока |
|
4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку |
|
5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения) |
|
6 – этапы уроков |
Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.
|
Типы уроков | ||
|
По основной дидактической цели |
По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков |
По характеру познавательной деятельности |
|
1.рассказ |
1.практическая работа |
1.частично - поисковый |
|
2.иллюстрирование и демонстрирование |
2.анализ |
2.исследоватльский |
|
3.ролевая игра |
3. ролевая игра |
3.ролевая игра |
|
4.лекции с элементами практической работы |
4.обобщение и систематизация знаний |
4.практический |
|
5.наглядные пособия |
5.описание |
5.репродуктивный |
|
6.рассказ |
6.наглядный |
Этапы формирования коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному
языку
Формирование навыка со всеми присущими ему качествами, особенно автоматизированности, устойчивости, гибкости и относительной сложности, требует определенных условий. Поскольку условия создаются в упражнениях, становятся ясными, что для формирования речевых навыков необходимы специальные упражнения ...
Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении
темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...
Особенности нетрадиционных форм урока
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего пок ...