Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 4

3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.

Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.

Заполните таблицу.

№ п/п

Логические формы и их характеристики

Место в курсе географии

1

Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого)

Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д.

2

Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды

Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества

Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.

1 – тема урока

 

2 – выбор модели структуры урока

 

3 – цели урока

 

4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку

 

5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения)

 

6 – этапы уроков

Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.

 

Типы уроков

 

По основной дидактической цели

По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков

По характеру познавательной деятельности

1.рассказ

1.практическая работа

1.частично - поисковый

2.иллюстрирование и демонстрирование

2.анализ

2.исследоватльский

3.ролевая игра

3. ролевая игра

3.ролевая игра

4.лекции с элементами практической работы

4.обобщение и систематизация знаний

4.практический

5.наглядные пособия

5.описание

5.репродуктивный

 

6.рассказ

6.наглядный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Понятие математических навыков
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительные навыки – важная составляющая математических навыков. Поэтому для начала нужно рассмотреть их общее понятие. Большая часть математических нав ...

Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников»
В отечественной дидактике сложилась совокупность требований, способствующих повышению эффективности формирования и развития общеучебных умений. Эти умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в границах всех учебных дисциплин. В связи с те ...

Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru