3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.
Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.
Заполните таблицу.
№ п/п |
Логические формы и их характеристики |
Место в курсе географии |
1 |
Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого) |
Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д. |
2 |
Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды |
Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества |
Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.
1 – тема урока |
2 – выбор модели структуры урока |
3 – цели урока |
4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку |
5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения) |
6 – этапы уроков |
Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.
Типы уроков | ||
По основной дидактической цели |
По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков |
По характеру познавательной деятельности |
1.рассказ |
1.практическая работа |
1.частично - поисковый |
2.иллюстрирование и демонстрирование |
2.анализ |
2.исследоватльский |
3.ролевая игра |
3. ролевая игра |
3.ролевая игра |
4.лекции с элементами практической работы |
4.обобщение и систематизация знаний |
4.практический |
5.наглядные пособия |
5.описание |
5.репродуктивный |
6.рассказ |
6.наглядный |
Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся
В ходе исследований психологами были выявлены многие закономерности, характерные для развития мышления детей с нарушениями слуха. Среди них можно выделить общие закономерности, характерные для детей с сохранным и нарушенным слухом, и специфические закономерности, характерные для детей с нарушенным ...
Определение коллективной формы организации учебной деятельности
Для того чтобы составить более полное представление о сущности коллективной формы деятельности учащихся на уроке, проанализируем несколько определений, встречающихся в литературе.
В.К. Дьяченко дает в своей книге следующее определение.
Коллективное обучение – это только такое обучение, при котор ...
Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников»
В отечественной дидактике сложилась совокупность требований, способствующих повышению эффективности формирования и развития общеучебных умений. Эти умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в границах всех учебных дисциплин. В связи с те ...