3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.
Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.
Заполните таблицу.
№ п/п |
Логические формы и их характеристики |
Место в курсе географии |
1 |
Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого) |
Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д. |
2 |
Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды |
Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества |
Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.
1 – тема урока |
2 – выбор модели структуры урока |
3 – цели урока |
4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку |
5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения) |
6 – этапы уроков |
Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.
Типы уроков | ||
По основной дидактической цели |
По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков |
По характеру познавательной деятельности |
1.рассказ |
1.практическая работа |
1.частично - поисковый |
2.иллюстрирование и демонстрирование |
2.анализ |
2.исследоватльский |
3.ролевая игра |
3. ролевая игра |
3.ролевая игра |
4.лекции с элементами практической работы |
4.обобщение и систематизация знаний |
4.практический |
5.наглядные пособия |
5.описание |
5.репродуктивный |
6.рассказ |
6.наглядный |
Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовате ...
Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении
Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, р ...
Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи – развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. В процессе просмотра на уроках видеофильмов на иностранном языке, со ...