Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 4

3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.

Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.

Заполните таблицу.

№ п/п

Логические формы и их характеристики

Место в курсе географии

1

Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого)

Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д.

2

Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды

Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества

Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.

1 – тема урока

 

2 – выбор модели структуры урока

 

3 – цели урока

 

4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку

 

5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения)

 

6 – этапы уроков

Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.

 

Типы уроков

 

По основной дидактической цели

По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков

По характеру познавательной деятельности

1.рассказ

1.практическая работа

1.частично - поисковый

2.иллюстрирование и демонстрирование

2.анализ

2.исследоватльский

3.ролевая игра

3. ролевая игра

3.ролевая игра

4.лекции с элементами практической работы

4.обобщение и систематизация знаний

4.практический

5.наглядные пособия

5.описание

5.репродуктивный

 

6.рассказ

6.наглядный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего эксперимента: обследование словаря детей старшего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить две группы детей (контрольная и экспериментальная) 2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить к ...

Принцип коммуникативной направленности процесса обучения иностранному языку
Направление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам в методике возникло в результате научных исследований, которые велись в Европе, США и Канаде в конце 1970-х – начале 80-х годов. Коммуникативно-ориентированное обучение имеет целью не только усвоение грамматики и лексики изучаемог ...

Хранение курсовых работ
Курсовые работы хранятся на кафедре. Срок хранения курсовых работ устанавливается Номенклатурой дел Института. Для представления на конкурсы или использования в интересах выпускающих кафедр курсовые работы решением заведующего кафедрой могут быть оставлены на хранение на кафедрах и после установл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru