3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.
Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.
Заполните таблицу.
№ п/п |
Логические формы и их характеристики |
Место в курсе географии |
1 |
Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого) |
Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д. |
2 |
Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды |
Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества |
Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.
1 – тема урока |
2 – выбор модели структуры урока |
3 – цели урока |
4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку |
5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения) |
6 – этапы уроков |
Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.
Типы уроков | ||
По основной дидактической цели |
По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков |
По характеру познавательной деятельности |
1.рассказ |
1.практическая работа |
1.частично - поисковый |
2.иллюстрирование и демонстрирование |
2.анализ |
2.исследоватльский |
3.ролевая игра |
3. ролевая игра |
3.ролевая игра |
4.лекции с элементами практической работы |
4.обобщение и систематизация знаний |
4.практический |
5.наглядные пособия |
5.описание |
5.репродуктивный |
6.рассказ |
6.наглядный |
Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию.
" . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...
Специфика работы социального педагога с неполной семьей
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Образовательная составляющая, включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.
Помощ ...
Специфика урока иностранного языка
У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкульт ...