Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 4

3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.

Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.

Заполните таблицу.

№ п/п

Логические формы и их характеристики

Место в курсе географии

1

Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого)

Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д.

2

Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды

Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества

Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.

1 – тема урока

 

2 – выбор модели структуры урока

 

3 – цели урока

 

4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку

 

5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения)

 

6 – этапы уроков

Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.

 

Типы уроков

 

По основной дидактической цели

По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков

По характеру познавательной деятельности

1.рассказ

1.практическая работа

1.частично - поисковый

2.иллюстрирование и демонстрирование

2.анализ

2.исследоватльский

3.ролевая игра

3. ролевая игра

3.ролевая игра

4.лекции с элементами практической работы

4.обобщение и систематизация знаний

4.практический

5.наглядные пособия

5.описание

5.репродуктивный

 

6.рассказ

6.наглядный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию. " . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...

Специфика работы социального педагога с неполной семьей
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Образовательная составляющая, включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. Помощ ...

Специфика урока иностранного языка
У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкульт ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru