Современные этапы экономики специального образования в России

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Современные этапы экономики специального образования в России

Страница 1

За счет государственных именных образовательных финансовых обязательств производится оплата затрат на создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение указанных лиц учебниками, учебными пособиями, индивидуальными техническими средствами обучения и транспортными средствами. Нормативы финансирования по государственным именным образовательным финансовым обязательствам за счет средств государственного бюджета устанавливаются в порядке, определяемом национальным законодательством. Государственное именное образовательное финансовое обязательство исполняется при передаче лицом (его законным представителем) документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, администрации образовательного учреждения, в которое данное лицо принято для обучения. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, которые не имеют специальных образовательных подразделений, не выдаются государственные именные образовательные финансовые обязательства. Если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) или учреждения медико-социальной экспертизы обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможно без помощника, то расходы на оплату труда помощника обучающегося и стоимость индивидуальных технических средств обучения возмещаются в порядке, определяемом для государственного именного образовательного финансового обязательства и в размерах, не превышающих размеры государственного именного образовательного финансового обязательства. Осуществляемое по заключению лечебного учреждения обучение на дому лиц, имеющих соматические заболевания, а также их обучение в период пребывания в стационарном лечебном учреждении финансируются образовательным учреждением, в котором постоянно обучаются данные лица. Обучение на дому лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемое по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) или учреждения медико-социальной экспертизы, финансируется за счет государственных именных образовательных финансовых обязательств. Создание необходимых условий для преподавательской деятельности специалиста с ограниченными возможностями здоровья осуществляется за счет средств учредителя соответствующего образовательного учреждения.

Контрольные задания

1. Докажи, что решающее влияние на развитие специальной педагогики XIX столетия оказали научные отросли: философия, естествознание, медицина, педагогика, психология.

Средства на образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья поступают целевым образом и «следуют» за ребенком в то образовательное учреждение, которое выбирают его родители или он сам. Это может быть как образовательное учреждение общего назначения, так и специальное (коррекционное) образовательное учреждение. Тем самым ребенок и его родители получают по- настоящему демократическое право выбора образовательного учреждения. Еще одна проблема, стоящая перед системой специального образования, - перестройка традиционной системы финансирования образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В современных условиях, когда резко активизировалась деятельность общественных организаций, объединений, ассоциаций родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями, растет стремление родителей воспитывать таких детей в условиях семьи. В России начинается процесс деинституциализации, главными тенденциями которого являются желание и готовность родителей воспитывать ребенка в семье, а не в структуре закрытых интернатных учреждений. Такой же процесс начался более 20 лет назад в США, в ряде развитых стран Европы. Опыт деинституциализации положителен. Главные ее преимущества — более рациональное расходование государственных средств и возможность не отрывать ребенка от семьи. Соответственно возникают проблемы изменения финансовых потоков, направляемых в настоящее время в учреждения социального обеспечения. При наличии системы функционирования именных образовательных обязательств данная проблема может быть решена. История экономического развития системы специального образования в России и за рубежом показывает, что эта сфера образования более ресурсоемка, чем система образования общего назначения, а ее экономический эффект всегда ниже, чем в обычной системе.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Задачи речевого развития в старшей группе детского сада
В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией А.М. Васильевой говорится о следующих задачах речевого развития детей в старшей группе детского сада. Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мир ...

Психолого-педагогическая характеристика развития познавательной деятельности детей с нарушениями интеллекта
Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие – остаютс ...

Методика использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные све ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru