Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 5

Разработайте познавательные задачи для учащихся. Предусмотрите по ним деятельность учащихся. Заполните таблицу.

Тема: Образование ветра.

Смысловые блоки

Познавательная задача (деятельность учащихся)

Примеры и средства обучения

1.Понятие «ветер»

Узнать причины возникновения ветра – разность давлений. Бриз – ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки. Муссон – ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Причины возникновения бризов и муссонов – неравномерное нагревание и

охлаждения суши и моря. Причины возникновения постоянных ветров (пассатов, западных ветров) – чередование в тропосфере областей низкого и высокого давлений вследствие неравномерного нагрева Земли Солнцем.

- Наводящий вопрос учителя: Что происходит с воздухом при его нагревании и охлаждении?

- Изучения определения и причины возникновения «ветер»

- По рисунке 76 прочитать числа температуры и атмосферного давления над морем и над сушей

- Работа с учебником

2.Сила и направление ветра

Чем больше разность давлений между различными участками суши, тем сильнее ветер. Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда он дует. Флюгер – прибор для определения направления ветра. Роза ветров – графическое изображение режима ветров в данной местности за определенный период.

- Работа с учебником

- Изучить определения слов «флюгер» и «роза ветров»

- Практическая работа с прибором «Флюгер» «Определения силы ветра на местности в данное время»

3.Образование муссонов

Муссон – ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Причины возникновения муссонов – неравномерное нагревание и

охлаждения суши и моря.

- Работа с учебником

- Изучить значения ветров

- На контурной карте обозначить стрелками направления ветров

Начертите схему «Влияние климата на компоненты природы и хозяйство». Определите, развитию какого умения она способствует.

Рельеф и горные породы Воды

Растения Климат Животный мир

Почвы

В приведенном ниже утверждении определите, где в этой связи причина, а где следствие.

«Повышение солености воды в озере происходит из – за отсутствия стока воды из него».

Причина: повышение солености

Следствие: из – за отсутствия стока воды из него

Разработайте инструкцию для учащихся по нахождению причины и следствия.

Инструкция по нахождению причины и следствия:

1. Найдите из выше указанного утверждения причину: что происходит в этом процессе?

2. Найдите следствие: отчего происходит этот процесс?

Предложите проблемный вопрос по географии Якутии и разработайте задания (вопросы) для решения этой проблемы:

А) индуктивным путем;

Б) дедуктивным путем

Приведите различные методические приемы для обучения учащихся географической номенклатуре (не менее 10 приемов).

Сопоставление, сравнение, черчение, характеристика, анализ, описание, частично-поисковый,

Вам необходимо использовать в обучении картины географических объектов. Опишите методику обучения учащихся умению сравнивать с применением картин «Горная река», «Равнинная река».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ
Современные проблемы высшего образования завязаны в данной работе на 3-х позициях: позиции выпускника-абитуриента, позиции ВУЗа, и более крепкой, подчиняющей себе два предыдущих момента, и заставляющей их равняться на себя, позиции рынка труда. В данной ситуации оперировать и исправлять положение ...

Концептуальные идеи здоровьесберегающих технологий
Задача здоровьесберегающей педагогики в рамках образовательного процесса - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого чел ...

Методы решения насущных вопросов
Механизмами достижения новых целей инженерного образования России могут, прежде всего, стать концентрация ресурсов на приоритетном направлении подготовки инновационных менеджеров, использования известного метода параллельного планирования и проектирования, активного выхода в мировое информационное ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru