Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 5

Разработайте познавательные задачи для учащихся. Предусмотрите по ним деятельность учащихся. Заполните таблицу.

Тема: Образование ветра.

Смысловые блоки

Познавательная задача (деятельность учащихся)

Примеры и средства обучения

1.Понятие «ветер»

Узнать причины возникновения ветра – разность давлений. Бриз – ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки. Муссон – ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Причины возникновения бризов и муссонов – неравномерное нагревание и

охлаждения суши и моря. Причины возникновения постоянных ветров (пассатов, западных ветров) – чередование в тропосфере областей низкого и высокого давлений вследствие неравномерного нагрева Земли Солнцем.

- Наводящий вопрос учителя: Что происходит с воздухом при его нагревании и охлаждении?

- Изучения определения и причины возникновения «ветер»

- По рисунке 76 прочитать числа температуры и атмосферного давления над морем и над сушей

- Работа с учебником

2.Сила и направление ветра

Чем больше разность давлений между различными участками суши, тем сильнее ветер. Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда он дует. Флюгер – прибор для определения направления ветра. Роза ветров – графическое изображение режима ветров в данной местности за определенный период.

- Работа с учебником

- Изучить определения слов «флюгер» и «роза ветров»

- Практическая работа с прибором «Флюгер» «Определения силы ветра на местности в данное время»

3.Образование муссонов

Муссон – ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Причины возникновения муссонов – неравномерное нагревание и

охлаждения суши и моря.

- Работа с учебником

- Изучить значения ветров

- На контурной карте обозначить стрелками направления ветров

Начертите схему «Влияние климата на компоненты природы и хозяйство». Определите, развитию какого умения она способствует.

Рельеф и горные породы Воды

Растения Климат Животный мир

Почвы

В приведенном ниже утверждении определите, где в этой связи причина, а где следствие.

«Повышение солености воды в озере происходит из – за отсутствия стока воды из него».

Причина: повышение солености

Следствие: из – за отсутствия стока воды из него

Разработайте инструкцию для учащихся по нахождению причины и следствия.

Инструкция по нахождению причины и следствия:

1. Найдите из выше указанного утверждения причину: что происходит в этом процессе?

2. Найдите следствие: отчего происходит этот процесс?

Предложите проблемный вопрос по географии Якутии и разработайте задания (вопросы) для решения этой проблемы:

А) индуктивным путем;

Б) дедуктивным путем

Приведите различные методические приемы для обучения учащихся географической номенклатуре (не менее 10 приемов).

Сопоставление, сравнение, черчение, характеристика, анализ, описание, частично-поисковый,

Вам необходимо использовать в обучении картины географических объектов. Опишите методику обучения учащихся умению сравнивать с применением картин «Горная река», «Равнинная река».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru