Разработайте познавательные задачи для учащихся. Предусмотрите по ним деятельность учащихся. Заполните таблицу.
Тема: Образование ветра.
Смысловые блоки |
Познавательная задача (деятельность учащихся) |
Примеры и средства обучения |
1.Понятие «ветер» |
Узнать причины возникновения ветра – разность давлений. Бриз – ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки. Муссон – ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Причины возникновения бризов и муссонов – неравномерное нагревание и охлаждения суши и моря. Причины возникновения постоянных ветров (пассатов, западных ветров) – чередование в тропосфере областей низкого и высокого давлений вследствие неравномерного нагрева Земли Солнцем. |
- Наводящий вопрос учителя: Что происходит с воздухом при его нагревании и охлаждении? - Изучения определения и причины возникновения «ветер» - По рисунке 76 прочитать числа температуры и атмосферного давления над морем и над сушей - Работа с учебником |
2.Сила и направление ветра |
Чем больше разность давлений между различными участками суши, тем сильнее ветер. Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда он дует. Флюгер – прибор для определения направления ветра. Роза ветров – графическое изображение режима ветров в данной местности за определенный период. |
- Работа с учебником - Изучить определения слов «флюгер» и «роза ветров» - Практическая работа с прибором «Флюгер» «Определения силы ветра на местности в данное время» |
3.Образование муссонов |
Муссон – ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Причины возникновения муссонов – неравномерное нагревание и охлаждения суши и моря. |
- Работа с учебником - Изучить значения ветров - На контурной карте обозначить стрелками направления ветров |
Начертите схему «Влияние климата на компоненты природы и хозяйство». Определите, развитию какого умения она способствует.
Рельеф и горные породы Воды
Растения Климат Животный мир
Почвы
В приведенном ниже утверждении определите, где в этой связи причина, а где следствие.
«Повышение солености воды в озере происходит из – за отсутствия стока воды из него».
Причина: повышение солености
Следствие: из – за отсутствия стока воды из него
Разработайте инструкцию для учащихся по нахождению причины и следствия.
Инструкция по нахождению причины и следствия:
1. Найдите из выше указанного утверждения причину: что происходит в этом процессе?
2. Найдите следствие: отчего происходит этот процесс?
Предложите проблемный вопрос по географии Якутии и разработайте задания (вопросы) для решения этой проблемы:
А) индуктивным путем;
Б) дедуктивным путем
Приведите различные методические приемы для обучения учащихся географической номенклатуре (не менее 10 приемов).
Сопоставление, сравнение, черчение, характеристика, анализ, описание, частично-поисковый,
Вам необходимо использовать в обучении картины географических объектов. Опишите методику обучения учащихся умению сравнивать с применением картин «Горная река», «Равнинная река».
Письмо Макаренко А.С. по его творчеству
Уважаемый Антон Семенович!
Сейчас в 21 веке одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является ваша педагогическая система. Ваши идеи долгое время не признавались официальной педаго ...
Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными.
Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка).
Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24):
Рис. 24. М ...
Отчетность мастера производственного обучения
Процесс производственного обучения неизбежно сопровождается фиксацией и анализом его хода и результатов. Учет производственного обучения, контроль и оценка учебно-производственных успехов учащихся осуществляются непрерывно, на всех этапах учебного процесса. Основанные на педагогическом наблюдении ...