Разработайте познавательные задачи для учащихся. Предусмотрите по ним деятельность учащихся. Заполните таблицу.
Тема: Образование ветра.
Смысловые блоки |
Познавательная задача (деятельность учащихся) |
Примеры и средства обучения |
1.Понятие «ветер» |
Узнать причины возникновения ветра – разность давлений. Бриз – ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки. Муссон – ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Причины возникновения бризов и муссонов – неравномерное нагревание и охлаждения суши и моря. Причины возникновения постоянных ветров (пассатов, западных ветров) – чередование в тропосфере областей низкого и высокого давлений вследствие неравномерного нагрева Земли Солнцем. |
- Наводящий вопрос учителя: Что происходит с воздухом при его нагревании и охлаждении? - Изучения определения и причины возникновения «ветер» - По рисунке 76 прочитать числа температуры и атмосферного давления над морем и над сушей - Работа с учебником |
2.Сила и направление ветра |
Чем больше разность давлений между различными участками суши, тем сильнее ветер. Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда он дует. Флюгер – прибор для определения направления ветра. Роза ветров – графическое изображение режима ветров в данной местности за определенный период. |
- Работа с учебником - Изучить определения слов «флюгер» и «роза ветров» - Практическая работа с прибором «Флюгер» «Определения силы ветра на местности в данное время» |
3.Образование муссонов |
Муссон – ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Причины возникновения муссонов – неравномерное нагревание и охлаждения суши и моря. |
- Работа с учебником - Изучить значения ветров - На контурной карте обозначить стрелками направления ветров |
Начертите схему «Влияние климата на компоненты природы и хозяйство». Определите, развитию какого умения она способствует.
Рельеф и горные породы Воды
Растения Климат Животный мир
Почвы
В приведенном ниже утверждении определите, где в этой связи причина, а где следствие.
«Повышение солености воды в озере происходит из – за отсутствия стока воды из него».
Причина: повышение солености
Следствие: из – за отсутствия стока воды из него
Разработайте инструкцию для учащихся по нахождению причины и следствия.
Инструкция по нахождению причины и следствия:
1. Найдите из выше указанного утверждения причину: что происходит в этом процессе?
2. Найдите следствие: отчего происходит этот процесс?
Предложите проблемный вопрос по географии Якутии и разработайте задания (вопросы) для решения этой проблемы:
А) индуктивным путем;
Б) дедуктивным путем
Приведите различные методические приемы для обучения учащихся географической номенклатуре (не менее 10 приемов).
Сопоставление, сравнение, черчение, характеристика, анализ, описание, частично-поисковый,
Вам необходимо использовать в обучении картины географических объектов. Опишите методику обучения учащихся умению сравнивать с применением картин «Горная река», «Равнинная река».
Модернизация школьного образования
Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиц ...
Программа предметно-практической деятельности
Практическая часть программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении соответствующей ему технике обработки, приемов работы, пользование инструментами. Разнообразие форм предметно-практической деятельности предполагает дальнейшее обогащение сенсорного опыта старшеклассников как ос ...
Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение
тригонометрических уравнений»
Дата: 22.02.2008 г.
Школа № 49. Класс 10 «Б».
Общая тема: «Тригонометрические функции».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: Урок-практикум.
Цели:
Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Развивать представления ...