Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др.
1. |
Вид деятельности |
Художественно-творческая, прикладная, изобразительная |
2. |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая |
3. |
Реабилитационная направленность |
Развитие тонкой моторики, возможностей частей тела (при отсутствии рук), самопознание, коррекция психо-эмоциональной сферы, расширение кругозора, восприятия, развитие памяти, внимания, ассоциативного и образного мышления |
4. |
Преобладающие методы |
Разъяснение, диалог, показ, иллюстративность, игра, поощрение |
5. |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный |
6. |
Характер деятельности |
Творчество, познание, образное мышление, фантазия |
7. |
Режим, условия |
Время проведения – по самочувствию, желанию. Периодичность – график занятий, желание произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения – наиболее подходящее помещение, открытая местность. |
8. |
Используемый инвентарь |
Кисти, мольберт, краски, музыкальные записи, предметы для эскизов, бумага, художественный наглядный материал |
9. |
Элементы инноваций |
Сочетание с другими социокультурными технологиями, применение изопродуктов в культурном досуге, мероприятиях, акциях |
10. |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Социальные формирования: семья, неформальные объединения |
11. |
Возрастные границы |
Для всех возрастных групп (начиная с 1,5-2 лет). |
12. |
Характер нарушений |
Для всех типов нарушений |
Арт-терапия связана с визуальным искусством и подразумевает возможность актуализации психических резервных возможностей, формирование на их основе адекватного поведения за счёт творческой изобразительной деятельности. Для арт-терапии не нужны художественные способности. Главное, чтобы ребенок через рисунок смог отразить внутреннее состояние, ощущения, переживания, без акцента на художественные достоинства. С другой стороны, применяется прием эстетотерапии, основанный на невербальном воздействии художественных форм на формирование духовной личности. При этом он выступает в пассивной роли зрителя или в активной роли, выражая свои эмоции в художественном образе.
Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в
начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...
Особенности формирования произношения в 5 классе
На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала.
На урока ...
Анализ учебников на аутентичность
С течением времени учебных пособий по английскому языку для 5 класса, рекомендованные Министерством образования РФ (ранее – СССР) становилось все больше. Так, долгое время в качестве базового учебного пособия использовался учебник Старкова А.П. «Английский язык. Учебник для 5 класса общеобразовате ...