Арт-терапия

Страница 1

Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др.

1.

Вид деятельности

Художественно-творческая, прикладная, изобразительная

2.

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая

3.

Реабилитационная направленность

Развитие тонкой моторики, возможностей частей тела (при отсутствии рук), самопознание, коррекция психо-эмоциональной сферы, расширение кругозора, восприятия, развитие памяти, внимания, ассоциативного и образного мышления

4.

Преобладающие методы

Разъяснение, диалог, показ, иллюстративность, игра, поощрение

5.

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

6.

Характер деятельности

Творчество, познание, образное мышление, фантазия

7.

Режим, условия

Время проведения – по самочувствию, желанию. Периодичность – график занятий, желание произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения – наиболее подходящее помещение, открытая местность.

8.

Используемый инвентарь

Кисти, мольберт, краски, музыкальные записи, предметы для эскизов, бумага, художественный наглядный материал

9.

Элементы инноваций

Сочетание с другими социокультурными технологиями, применение изопродуктов в культурном досуге, мероприятиях, акциях

10.

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Социальные формирования: семья, неформальные объединения

11.

Возрастные границы

Для всех возрастных групп (начиная с 1,5-2 лет).

12.

Характер нарушений

Для всех типов нарушений

Арт-терапия связана с визуальным искусством и подразумевает возможность актуализации психических резервных возможностей, формирование на их основе адекватного поведения за счёт творческой изобразительной деятельности. Для арт-терапии не нужны художественные способности. Главное, чтобы ребенок через рисунок смог отразить внутреннее состояние, ощущения, переживания, без акцента на художественные достоинства. С другой стороны, применяется прием эстетотерапии, основанный на невербальном воздействии художественных форм на формирование духовной личности. При этом он выступает в пассивной роли зрителя или в активной роли, выражая свои эмоции в художественном образе.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...

Особенности формирования произношения в 5 классе
На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала. На урока ...

Анализ учебников на аутентичность
С течением времени учебных пособий по английскому языку для 5 класса, рекомендованные Министерством образования РФ (ранее – СССР) становилось все больше. Так, долгое время в качестве базового учебного пособия использовался учебник Старкова А.П. «Английский язык. Учебник для 5 класса общеобразовате ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru