Методы решения насущных вопросов

Страница 1

Механизмами достижения новых целей инженерного образования России могут, прежде всего, стать концентрация ресурсов на приоритетном направлении подготовки инновационных менеджеров, использования известного метода параллельного планирования и проектирования, активного выхода в мировое информационное и инновационное пространство. С точки зрения управления технические университеты для достижения новых целей должны начать изменения в двух направлениях. С одной стороны они должны стать эффективными организациями, т.е. сообществом специалистов в области данного вида образования, объединенных единой целью преобразования в вузы нового типа. С другой стороны они неизбежно должны стать субъектами экономической деятельности, управление которыми осуществляется уже как деловыми предприятиями. Таким образом, в вузах возникает необходимость создания действующей совместно команды «перемен» из «создателей» нового образовательного пространства и «организаторов», обеспечивающих экономическую эффективность деятельности вуза. Государство в этой схеме выступает не только и не столько в роли одного из заказчиков кадров, но, прежде всего, в виде партнера, координатора, вдохновителя и созидателя инновационной среды.

Превращение технических вузов в деятельные, созидающие «организации» ставит перед ними новые задачи применения в своей практике основных принципов создания нового, реализации политики перемен:

1.Планового систематического улучшения всего того, что делается. Накапливаемые постепенно изменения через некоторое время превращаются в новое качество, в данном случае, инженерного образования.

2. Использование успехов в своих интересах для новых приложений и достижения новых целей.

Этот принцип особенно важен, на наш взгляд, в России, поскольку только зримые успехи в состоянии убедить многих в перспективности инновационной экономики в нашей стране и необходимости перемен в инженерном образовании.

3. Инициирование перемен как постоянный процесс обучения создания инноваций и выработки установки на то, что инновации могут и должны быть организованы как систематический процесс.

Знания, производство, бизнес, образование становятся взаимосвязаны. Университеты становятся одним из главных мест их встреч. Какая бы модель дальнейшего развития России не была бы выбрана: развитие национального рынка, экспорт готовых решений и продуктов на внешний рынок, развитие оффшорного программирования и инновационной деятельности, стержнем любой из них могут быть только согласованные действия образования, науки, промышленности и бизнеса ради экономического успеха.

.Для инженерного образования наступило время перемен. Пришла пора сосредоточения усилий государства, бизнеса и общества на создание эффективного престижного инженерного образования. Пришла пора адресной финансовой, моральной и правовой помощи для воспитания будущих поколений инженерных кадров нарождающейся инновационной экономики России. Это будет тот новый «ковер» соревнования, на котором у России есть шансы одерживать победы. Творческие победы, личные и командные.

Превратить знания в источник успешного развития страны становится основной задачей нового инженерного образования России.

Работа по выживанию российской инженерной школы была проведена огромная. И – не только выжила школа, но окрепла, стабилизировалась и стала альтернативной. Не разрушилась система общешкольного образования, являющаяся базовой для подготовки инженерных кадров.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Приемы обучения произношению для среднего и старшего школьного возраста
Школьники среднего и старшего возраста овладевают иностранной фонетической системой по-разному, поскольку они имеют различные исходные данные для такого овладения, в частности различия, связанные с физиологией организма. Например, известно, что резонатор для получения гласных растет наряду с другим ...

Классификация уроков в зависимости от решаемых задач
Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. По данным учебника Б. Ашмарина, в методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулирова ...

Контрольный эксперимент, анализ эксперимента
Для подтверждения результатов формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент в конце марта 2005 года. В ходе его проведения продублировали методики констатирующего эксперимента: ведение мяча змейкой, передача и ловля мяча от стены, бросок мяча с прямой и под 45%. - бросок мяча в кор ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru