В результате использования данных методик получены результаты первичной диагностики по каждому ребенку:
Клиент № 1.
13 лет, 7 класс.
Ребенок пропускает занятия в школе без уважительных причин. Успеваемость ниже среднего, «троечник». Отставание в учебе происходит также по медицинским показаниям: слабое здоровье, часто болеет.
Социальный паспорт личности клиента №1
1. Общие сведения о ребенке. Анкетные данные:
- год рождения, 1994
- класс, школа, 7 класс, МОУ СОШ № 7 г. Балашова.
2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней
1. Состав семьи:
- семья не полная, нет отца.
2. Возраст, образование, профессия:
- мать, работает в г. Москва, ЧП;
- другие члены семьи, бабушка, фактически заменяет родителей.
3. Взаимоотношение родителей между собой:
- не установлено.
4. Взаимоотношения родителей с ребенком:
- доверительно-уважительные.
5. Материальное положение семьи:
- ниже среднего.
6. Жилищные условия:
- частный дом.
7. Условия жизни подростка:
- отдельная комната.
8. Часто ли подросток пропускает занятия по неуважительным причинам?
- Да.
9. Часто ли подросток приходит в школу без школьных принадлежностей?
- Да.
10. Выглядит ли подросток неухоженным:
- Да.
11. Есть ли признаки насилия над ребенком в семье:
- не установлено.
12. Занимается ли подросток попрошайничеством:
- Нет.
13. Существуют ли у родителей подростка проблемы (алкоголизм, асоциальное поведение):
- Нет.
14. Часто ли подросток не выполняет домашние задания:
- Часто.
3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)
1. Направленность интересов:
- на трудовую деятельность.
2. Активность:
- не проявляет активности в общественной жизни.
3. Ответственность:
- часто не выполняет в срок порученное ему дело.
4. Инициативность:
- редко сам начинает новое дело.
5. Общительность:
- предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
6. Уверенность в себе:
- поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
7. Решительность:
- колеблется перед ответственным решением.
4. Положение ребенка в коллективе
1. Авторитет в группе:
- авторитетом не пользуется.
2. Симпатии:
- пользуется симпатией у отдельных ребят.
3. Проявление агрессии:
- агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы).
5. Отклонения от социальных и культурных норм и в поведении
1. Отношение к алкоголю:
- терпимое отношение к алкоголю.
2. Отношение к курению:
- эпизодическое курение.
3. Культура речи:
- эпизодическое сквернословие.
В результате проведения комплексной экспресс-диагностики педагогической запущенности детей уровень педагогической запущенности находится в выраженной степени – 45%.
Результаты проведения опроса клиента № 1 по модифицированному опроснику
1. Участвовал ли ты когда-нибудь в общественных делах? Что конкретно ты делал? Понравилось ли тебе? Что ты почувствовал?
Участвовал, преимущественно в младших классах, в мероприятиях, посвященных общешкольным праздникам, отношение нейтральное, возникло чувство ответственности.
2. Нравится ли тебе твоя семья? Каковы отношения в ней? Хотел ли ты что-то изменить?
Нравится, отношения с мамой и бабушкой хорошие, изменить ничего не хочу.
3. Если бы ты оказался на месте отца, у которого есть сын, он плохо учиться, пропускает занятия, чтобы ты ему сказал и как поступил?
Не знаю.
4. С кем тебе легче общаться: с младшими по возрасту, со старшими, с ровесниками?
Нет разницы.
5. Каковы твои планы на будущее?
Не знаю.
6. Почему тебе не хочется ходить в школу? Чем ты занимаешься в то время, когда прогуливаешь?
Школьное время мне интереснее занять своими делами: погулять. Когда прогуливаю, брожу по улицам, иду на каток.
7. Как ты сам думаешь, почему не хочешь учиться?
Лень.
8. Чем бы ты хотел заниматься в данный момент?
Общаться с друзьями.
9. Что ты чувствуешь, когда находишься в школе? Что ты чувствуешь, когда необходимо идти в школу?
Необходимость.
Социально-педагогический диагноз
После проведения данных методик можно сказать, что уровень педагогической запущенности в выраженной степени, необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости, работа по преодолению недостатков физического развития и здоровья.
Социально-педагогический прогноз
После мероприятий, предлагаемых в коррекционной программе, считаем, что ситуация с клиентом №1 должна нормализоваться, а уровень педагогической запущенности существенно снизиться.
Анализ результатов экспериментальной работы
Анализ результатов экспериментального исследования показал, что социально-психологическое обеспечение необходимое условие при ограганизации педагогического воздействия на учащихся начальной школы.
Продуктивно организованный процесс педагогического воздействия должен обеспечить:
* реальный психол ...
Интегрированный урок
В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями ш ...
Личность и индивидуальность
Как известно, в человеке выделяют три грани: наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность) – и различают три понятия: индивид, личность и индивидуальность, т.е. в каждом присутствуют и животное начало (орган ...