Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Страница 1

Ключевым понятием социальной педагогики как теории является социально-педагогическая деятельность, которая состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ориентации социального функционирования. В социально-педагогическую деятельность входят процессы образования, обучения и воспитания, интериоризации и экстериоризации социально-культурных программ и общественного наследия. Ее возникновение и развитие, как и деятельности вообще, связано, в конечном счете, не с добрыми пожеланиями власть имущих или каких-то иных социальных групп с потребностями общества на каждом этапе его существования. Это необходимо для обеспечения преемственности, постоянного совершенствования, которое может быть эффективно только при условии непрерывного улучшения социального функционирования членов общества.

Существует несколько определений понятия социально-педагогическая деятельность. По А.В. Мудрику, социально-педагогическая деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально-педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат.

По М.А. Галагузовой, социально-педагогическая деятельность это разновидность профессиональной деятельности, направленное на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, самореализации, освоением социально-культурного опыта и на создание условий для самореализации в обществе.

По Ю.В. Васильковой и Т.А. Васильковой, данный вид деятельности, по сути, есть социальная работа, включающая педагогическую деятельность, направленную на помощь ребенку (подростку) в самоорганизации, на установление нормальных отношений в семье, в училище, в обществе.

Итак, в центре интересов социального педагога находится подросток. Неблагополучие семьи волнует социального педагога поскольку оно не обеспечивает благополучие подростка. Социально-педагогическая деятельность и так называемое социальное закаливание детей, подростков, то есть развитие способности у них выжить в сложных ситуациях, не сломаться найти способы преодоления трудностей, оставаясь достойным человеком. Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту сформировать у подростка навыки общения, помощь ему адаптироваться в новой среде и так далее. Цель в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой.

Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности (Рис. 1).

Рисунок 1. Структура социально-педагогической деятельности

Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного подростка, на его семью, решение проблем подростка, возникающих в процессе социализации, интеграции в обществе, по средствам изучения личности подростка и окружающий его среды, составления индивидуальной программы помощи подростку и его семье, поэтому она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течение которого решается проблема подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Понятие иллюстрации
Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живопис ...

Особенности работы над поэтическим произведением
Приобщая младших школьников к поэтическим произведениям, необходимо при этом расширять их кругозор. Этому способствуют различные виды и формы работ. Рассмотрим работу учителя над поэтическим произведением на уроках литературного чтения на примере лирических произведений. Объектом лирического прои ...

Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru