Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Страница 1

Ключевым понятием социальной педагогики как теории является социально-педагогическая деятельность, которая состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ориентации социального функционирования. В социально-педагогическую деятельность входят процессы образования, обучения и воспитания, интериоризации и экстериоризации социально-культурных программ и общественного наследия. Ее возникновение и развитие, как и деятельности вообще, связано, в конечном счете, не с добрыми пожеланиями власть имущих или каких-то иных социальных групп с потребностями общества на каждом этапе его существования. Это необходимо для обеспечения преемственности, постоянного совершенствования, которое может быть эффективно только при условии непрерывного улучшения социального функционирования членов общества.

Существует несколько определений понятия социально-педагогическая деятельность. По А.В. Мудрику, социально-педагогическая деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально-педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат.

По М.А. Галагузовой, социально-педагогическая деятельность это разновидность профессиональной деятельности, направленное на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, самореализации, освоением социально-культурного опыта и на создание условий для самореализации в обществе.

По Ю.В. Васильковой и Т.А. Васильковой, данный вид деятельности, по сути, есть социальная работа, включающая педагогическую деятельность, направленную на помощь ребенку (подростку) в самоорганизации, на установление нормальных отношений в семье, в училище, в обществе.

Итак, в центре интересов социального педагога находится подросток. Неблагополучие семьи волнует социального педагога поскольку оно не обеспечивает благополучие подростка. Социально-педагогическая деятельность и так называемое социальное закаливание детей, подростков, то есть развитие способности у них выжить в сложных ситуациях, не сломаться найти способы преодоления трудностей, оставаясь достойным человеком. Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту сформировать у подростка навыки общения, помощь ему адаптироваться в новой среде и так далее. Цель в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой.

Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности (Рис. 1).

Рисунок 1. Структура социально-педагогической деятельности

Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного подростка, на его семью, решение проблем подростка, возникающих в процессе социализации, интеграции в обществе, по средствам изучения личности подростка и окружающий его среды, составления индивидуальной программы помощи подростку и его семье, поэтому она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течение которого решается проблема подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Природа и духовное начало народных воспитательных традиций, преемственность поколений
Духовность нации - сложное понятие. В русской ре­лигиозной философии оно использовалось прежде всего для объяснения самостоятельности культурной субстан­ции народа и определяющей роли исторических судеб наций. В советской теории оно не было столь употребимо и не нашло своего места как в системе по ...

Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников»
В отечественной дидактике сложилась совокупность требований, способствующих повышению эффективности формирования и развития общеучебных умений. Эти умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в границах всех учебных дисциплин. В связи с те ...

Презентация Microsoft Power Point и её возможности при обучении иностранному языку
Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru