Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики

Информация о педагогике » Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики » Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики

Страница 1

Графическими редакторами называют программы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков).

Графические редакторы – одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с различными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, освобождающий от рутинной работы и способствующий самостоятельному творчеству.

Несмотря на многообразие графических пакетов, следует отметить те из них, которые наиболее удобно использовать на уроках компьютерной графики в школе.

Paint — простейший графический редактор. По своим возможностям он не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом для первоначального ознакомления в обучении компьютерной графике. Разобравшись с принципами работы с этой программой, легче осваивать другие, более мощные средства работы с графикой. Он в наибольшей степени подходит для изучения основ создания компьютерной графики.

Чтобы запустить редактор Paint необходимо воспользоваться командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая область.

Слева от рабочей области располагается панель инструментов. Она содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств. Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

Основные возможности редактора:

1. Одновременная работа только с одним файлом.

2. Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.

3. Использование кистей различной формы, ширины и цвета.

4. Построение различных фигур – прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов – закрашенных и не закрашенных.

5. Помещение текста на рисунок.

6. Использование преобразований – поворотов, отражений, растяжений и наклона.

Несмотря на ограниченность своих возможностей, редактор Paint обладает простым, удобным интерфейсом, он ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов, и не предназначен для серьезных графических работ, например, технического проектирования, редактирования фотоиллюстраций и т. д.

Adobe Photoshop – графический редактор, представляющий собой специализированное инструментальное средство, предназначенное для обработки растровых изображений. По своим функциональным и эксплуатационным возможностям Adope Photoshop является, пожалуй, самой совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.

Среди достоинств этой программы можно выделить следующие:

1. Высокое качество обработки изображений.

2. Удобство и простота в эксплуатации.

3. Богатые возможности, позволяющие выполнять любые мыслимые операции по созданию и обработке изображений.

4. Широкие возможности по автоматизации обработки растровых изображений, базирующиеся на использовании сценариев.

5. Современный механизм работы с цветовыми профилями, допускающий их внедрение в файлы изображений с целью автоматической коррекции цветовых параметров при выводе на печать для разных устройств.

6. Обширный набор команд фильтрации, с помощью которых можно создавать самые разнообразные художественные эффекты

Перечислим теперь недостатки Adope Photoshop, вызванные невыполнением ею функций, реализованных в других аналогичных графических программах. Среди них можно выделить отсутствие таких возможностей, как:

1. Рисование разноцветных линий и орбитальных кривых.

2. Одновременное рисование нескольких симметрично расположенных изображений.

3. Раскрашивание изображения методом распыления.

4. Раскрашивание отдельных букв текстовой маски.

5. Осуществление заливки или регулирования прозрачности объекта, с применением растровых шаблонов и текстур.

6. Регулирование параметров заливки или прозрачности в интерактивном режиме.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Методика обучения решению сюжетных задач в курсематематики
Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу. Содержание сюжетной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отношений, для овладения эфф ...

Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна для учащихся 10-11 классов
В современной системе обучения и воспитания в центре внимания стоят проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащ ...

Контрольный эксперимент, анализ эксперимента
Для подтверждения результатов формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент в конце марта 2005 года. В ходе его проведения продублировали методики констатирующего эксперимента: ведение мяча змейкой, передача и ловля мяча от стены, бросок мяча с прямой и под 45%. - бросок мяча в к ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru