Задачей эксперимента было выявить уровень сформированности умения строить текст-рассуждение на уроках развития речи.
На данном этапе было задано домашнее сочинение «Почему мне нравится зима» в 3 классе средней школы № 111 с. Плотниково. Этот сочинение проводилось с целью выявления уровня развития следующих речевых умений:
- умение строить текст рассуждение по структурной схеме, используя соответствующие средства связи;
- умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении;
- умение использовать доказательство, объяснение, делать вывод.
Анализ результатов.
Анализ детских работ проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям, которые имеют качественный аспект:
«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);
«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);
«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);
Общее количество всех работ (16) было принято за 100%.Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.
Результаты анализа работ были занесены в таблицу:
Уровни развития умений |
Умение строить текст-рассуждение |
Умение раскрывать тему и основную мысль |
Умение использовать доказательство, объяснение, делать вывод. |
высокий |
12,5% |
12,5% |
12,5% |
средний |
37,5% |
31,25% |
12,5% |
низкий |
50% |
56,25% |
75% |
Анализ данных показал, что количество детей, написавших сочинения с раскрытой темой менее половины. С точки зрения типа теста показал, что на повествование сбилось 11 детей, описание – 2. Заметно большинство сочинений-повествований. Данный факт подтверждает общую тенденцию развития речи младших школьников.
Результаты анализа уровня развития речевых умений показали, что умеют строить рассуждения 50% класса, раскрывать тему и основную мысль в сочинении – 44%, а использовать в своих сочинениях доказательства или объяснения – 25%, делать вывод, соответствующий основной мысли – 37,5%. Из них от 12,5% до 37,5% учащихся данные умения сформированы частично, а у 50% -75% - они практически не сформированы. Хуже всего у детей развито умение использовать доказательство, объяснения, вводные слова, делать вывод. Низкий уровень развития этих умений у 75% класса.
Обозначим уровни развития речевых умений в графике:
Таким образом, по детским работам видно, что речевые умения сформированы частично или плохо. Это еще раз доказывает, что именно этот тип текста вызывает у большинства учащихся самые серьезные затруднения, которые проявляются в отсутствии аргументации, в использовании слабых, недостаточно весомых доказательств, в шаблонности построения текста, в подмене рассуждения повествованием. А значит, необходима специальная работа по развитию умения объяснять и доказывать, строить текст простейшего рассуждения.
Основной задачей формирующего этапа эксперимента явилась разработка и применение эффективных методов и приемов работы по развитию умения строить текст простейшего рассуждения и проверка эффективности методики экспериментальной работы.
Анализ урока спецтехнологии
урок куратор технология производственный
Специальность: штукатур, облицовщик-плиточник
Проводил: Щука В. С.
Тема урока: Рубка металла
Цель урока:
v Обучающая: формирование понятий у учащихся о технологии рубки металла
v Развивающая: формирование и развитие творческого мышления и внимания.
v ...
Программа коррекции педагогической запущенности
1. Нормативно-правовая основа программы.
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Закон РФ «Об образовании»
2. Цели программы:
· Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.
· ...
Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотез ...