Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Страница 5

Учитель (У):

Ребята, вам знакома прозвучавшая музыка?

(Дети отвечают)

У:

Совершенно верно, это музыкальный жанр - опера

(Помещается карточка с музыкальным понятием на доску).

У:

Давайте, ребята, вспомним название музыки и её автора (композитора).

(Дети отвечают)

У:

Верно, это «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. А кто такой Лель?

(Дети отвечают)

У:

Правильно, это пастух, играющий на музыкальном инструменте – рожке. Кто из вас сможет охарактеризовать эту песню?

Ученица:

песня написана композитором Римским-Корсаковым в духе народной песни, она песенно-плясовая по характеру. Песенность, распевность, широта, смещение ударений в словах – всё это характерные черты народной песни. В ней встречаются изобразительные моменты (во вступлении подражание игре на рожке, подражание раскатам грома, подражание народным пляскам). В музыке замедляется и ускоряется темп.

У:

А какой в песне лад: мажорный или минорный?

(Наигрывает мелодию на фортепиано)

У:

Правильно, минор. Но песня не вызывает в нас грусть, в ней чувствуется наоборот – радость, веселье. Радость по поводу долгожданного дождика, ожидание девушками сбора ягод – любимого занятия летом. Давайте, вместе исполним эту песню, но возьмем еще и музыкальные инструменты для плясовых наигрышей.

(Дети исполняют песню Леля

с сопровождением музыкальных инструментов)

У:

Молодцы! Получилось неплохое вокально-инструментальное исполнение. А как вы думаете, зачем мы сегодня обратились к музыке Н.А.Римского-Корсакова? Обратите внимание на тему нашего урока: «Театральная встреча с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Совершенно верно, мы готовимся к встрече с оперой «Снегурочка», которая состоится в Театре оперы и балета имени Глинки в городе Челябинске.

Кто-то из вас уже познакомился с этим театром, и слушал оперу. Очень рада, что некоторые ребята побывали в театре. Надеюсь, что вы соблюдали правила поведения в этом храме искусства. Давайте еще раз вспомним эти правила.

Ученик:

1. Посещать театр в опрятном виде, с собой должна быть чистая вторая обувь.

2. Настроить себя на восприятие серьезной музыки.

3. Не опаздывать к началу представления (спектакля).

4. Во время спектакля не отвлекаться, не создавать суеты, шума.

5. Аплодировать, сдерживая свои эмоции, не вставать со своего места во время спектакля; выключить мобильный телефон.

6. При возникших недоразумениях, вопросах различного характера, обращаться к дежурным театра в вежливой форме.

7. В антракте вести себя спокойно, в буфете употреблять пищу только за столиками, соблюдая чистоту.

8. Благодарить артистов аплодисментами после окончания действий и всего спектакля, в конце поблагодарить музыкантов оркестра и дирижера.

У:

Давайте поближе познакомимся с творчеством Н.А.Римского-Корсакова.

Ученик:

Все известные оперы этого композитора были написаны на сказочные сюжеты. Н.А.Римский-Корсаков написал 15 опер, несколько симфонических картин. Наиболее известны оперы: «Золотой петушок», «Кащей бессмертный», «Садко», «Снегурочка», историческая опера «Царская невеста». Популярностью у слушателей пользуется симфоническая картина «Шехерезада» по мотивам сказок Востока «Тысяча и одна ночь». На этот сюжет создан балет «Тысяча и одна ночь». Н.А.Римский-Корсаков был великим симфонистом. Он умел образно, очень достоверно и правдиво написать любую картину для симфонического оркестра (картины моря в «Садко», в «Шехерезаде»). Кроме того, композитор имел ещё одну профессию – он был морским офицером. Вторую жизнь у Н.А.Римского-Корсакова получили три оперы – «Царская невеста», «Садко», «Снегурочка» - это замечательные фильмы - оперы.

У:

Посмотрите фотографии с места съёмок фильма-оперы «Снегурочка».

(Показ фотографий)

Вы видите очень живописное место в лесу, в центре – озеро, а на заднем плане - дворец мудрого лесного царя Берендея. Снимался фильм-опера недалеко от города Костромы, родины Ивана Сусанина.

Давайте познакомимся с историей создания и содержанием весенней сказки-оперы «Снегурочка»

(Рассказ ведут двое учащихся).

У:

Ребята, посмотрите, как выглядит главная героиня этой сказки – Снегурочка. Посмотрите, какой изобразили ее сами ребята.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования
В свете последних изменений в социально-экономической и мировоззренческой сферах Российского общества встал вопрос об обновлении методов реализации концепции дошкольного воспитания. Ключевыми позициями обновления советского детского сада стали охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация целей ...

Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики
Новые жизненные условия выдвигают особые требования к молодым людям, вступающим в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными. Поэтому перед педагогической наукой стоит задача развития мышления учащихся и умения творчески применять знания на ...

Использование компьютерных технологий при изучении темы "Логарифмические уравнения"
При объяснении темы "Логарифмические уравнения", во время раскрытия методов решения логарифмических уравнений можно воспользоваться мультимедийной программой "Математика. Решение уравнений и неравенств". Её курс построен на визуальном и фонематическом восприятии информации. На ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru