Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Страница 4

(Дети отвечают)

У:

Музеи создаются для того, чтобы современные люди познакомились с жизнью, бытом, обычаями прошлых поколений. Чтобы все ценности, созданные в более ранние времена стали достоянием всего народа и человечества. А знаете ли вы, как вести себя в музее? Давайте послушаем наших ребят.

Ученик:

1. Правило культурного человека – приветствовать работников музея при входе вэкскурсионный зал, раздеться в раздевалке.

2. Внимательно слушать беседу, рассказ экскурсовода.

3. Вести себя культурно: не разговаривать с соседом во время рассказа, все возникшие вопросы задавать после рассказа экскурсовода, подняв руку.

4. Двигаться по залу бесшумно, экспонаты (в нашем случае - инструменты) не трогать руками.

5. Играть на музыкальных инструментах только по разрешению экскурсовода, обращаться с музыкальными инструментами бережно.

6. Поблагодарить работников музея за интересную экскурсию, при желании написать отзыв о проведенной экскурсии.

7. Попрощаться с работниками музея и экскурсоводом, не торопясь, выйти из зала музея.

У:

Надеюсь, что все ребята хорошо усвоили правила поведения при посещении музея музыкальных инструментов.

Дважды я была в этом музее. Хочу вас уверить – это уникальный музей, в нем сотни музыкальных инструментов, собранных со всех уголков Южного Урала. Директор музея очень интересный, талантливый человек, владеющий игрой на многих музыкальных инструментах. Он сам увлеченно о них рассказывает. Мы с вами и увидим эти инструменты и услышим их звучание. Интересным будет то, что вы сами примите участие в игре на музыкальных инструментах, а в итоге - организуете свой оркестр. Перед посещением в музей хочу задать вам, ребята, несколько вопросов:

1. Когда был организован музей, кто директор музея музыкальных инструментов?

2. Какие названия инструментов вам запомнились?

3. Что нового вы узнали о музыкальных инструментах, их звучании?

4. Какие инструменты вам были знакомы?

5. Что больше всего в данной экскурсии вам понравилось (показ музыкальных инструментов, рассказ об истории создания, игра на инструментах).

6. Возникло ли желание у вас изготовить несложный музыкальный инструмент или сочинить сказку о полюбившемся инструменте?

После посещения музея мы постараемся вместе ответить на эти вопросы. А сегодня наш урок мы закончим сюрпризом. В исполнении ученика 3б класса Георгия Горина прозвучат вариации на русские народные песни.

(Исполнение вариаций на балалайке)

У:

Ребята, вам понравилось исполнение Георгия? Вы узнали музыкальный инструмент?

(Дети отвечают)

У:

Правильно, это балалайка. «Балалайка, балалайка веселее поиграй-ка!» В народе без песен и плясок не обходилось ни одно торжество, ни один народный обряд. Музыкой был пронизан повседневный быт человека. Игра на народных музыкальных инструментах ценилась высоко в народе. Особенно, игра на балалайке и гармони. Закончить наш урок я предлагаю исполнением знакомой вам веселой песни «Балалайка»

(Исполнение песни В. Агафонникова и З. Петрова «Балалайка»)

Продолжением урока является экскурсия в Музей музыкальных инструментов Театра ЧТЗ г. Челябинска

Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе по теме «Театральная встреча с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

С музыкою мир становится добрей!

Цель учебного занятия:

познакомить учащихся со сказочной оперой Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Задачи учебного занятия:

1. Воспитание любви к опере - крупой и сложной форме музыкального искусства.

2. Формирование представлений об опере, как синтезе искусств, истории создания и отличительных особенностях данного жанра.

3. Знакомство с музыкально-поэтическими образами оперы, оказание помощи учащимся в раскрытии их познавательных интересов

Оборудование и средства обучения:

карточки с музыкальными понятиями, портрет Н.А.Римского-Корсакова, музыкальный центр

Музыкальный материал:

фрагменты оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка», фортепиано, детские музыкальные инструменты

Художественный материал:

рисунки учащихся, иллюстрации о театре, фотографии, авторские стихи А.Горбик.

Ход учебного занятия:

(Звучит «Третья песня Леля» из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Эмпирическое исследование
Цель исследования: изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения. 2) Провести обработку результатов ...

Становление и развитие этнопедагогики
Наиболее ранними считаются письменные обобщения традиционного педагогического знания вообще и этнопедагогического в частности, приведенные в древних письменных памятниках: "Законах царя Вавилонии Хаммурапи" (1792-- 1750 гг. до н.э.), "Законах Ассирии" (вторая половина II тыс. д ...

Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности. Понятие «аудирование»
Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном. А в России этот термин был введен З.А. Кочкиной в статье «Что такое аудирование?» в 60-х гг. 20 в. До этого использовался термин «понимание речи на слух». По определению Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н «аудирование» - эт ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru