Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Страница 1

Конспект учебного занятия по музыке в третьем классе по теме «Разнообразие русского музыкального фольклора»

Сколько песен у России – никому не сосчитать!

Цель учебного занятия

– знакомство учащихся с разнообразием русского музыкального фольклора.

Задачи учебного занятия:

· воспитание у детей любви к русской народной культуре на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опыта музыкальной деятельности;

· расширение у младших школьников представления о разнообразии русских народных песен; знакомство с музыкально-поэтическими особенностями русских народных песен;

· содействие детям в развитии творческих и исполнительских особенностей, овладение ими умениями и навыками самопознания в процессе учебного занятия;

· закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности и о тембрах шумовых музыкальных инструментов, полученных ранее, интонационное освоение исполнения русских народных песен.

Оборудование и средства обучения:

· Учебник Г.П.Сергеевой «Музыка», 3 класс

· Карточки с музыкальными терминами

· Магнитофон

· Музыкальные инструменты: фортепиано, балалайка, домра, бубен, трещотки, ложки, треугольники, маракасы, коробочка

Художественный материал:

· Виды уральской природы (рисунки детей, фотографии)

· Русские народные песни: «Во саду ли, в огороде», «Вниз по матушке по Волге», «Снежная баба», «Пряха», «Балалайка», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Колядка», «Край родной», «Добрый тебе вечер», «Частушки», «Плясовые наигрыши», «Светит месяц»

· Стихи: В.Гин «Песня русская», А.Горская «Урал – наш край родной».

Ход учебного занятия:

Звучит русская народная песня «Светит месяц»

Учитель (У)

: Ребята, знакома ли вам очень известная песня? Вы её узнали? Как она называется? Кто её сочинил?

(Дети отвечают)

У:

Совершенно верно – это народная песня. Лирическая, хороводная, трудовая, плясовая? Вы почувствовали характер песенно-плясовой. Давайте вспомним несколько подобных песен, ранее нам знакомых.

(Звучат р.н.песни «Ах вы сени, мои сени», «Как у наших, у ворот» в исполнении на фортепиано)

Ученик:

Народные песни! Какие они разные!

Если в песне слышна неприкрытая грусть –

Грустью, кажется, наполнится воздух.

Если удаль теснит молодецкую грудь –

Пляшут вечер и синие звёзды.

И старушка Земля всё никак не поймёт,

В чём же кроется тайна России.

То ли песня прекрасна, а то ли народ,

Распевающий песни такие?

В. Гин.

У:

Народные песни звучат повсюду – в любом уголке нашей Родины. Звучат они и на Южном Урале, а что такое Урал?

(Дети отвечают)

У:

Правильно, это наш родной край, располагающийся вдоль Уральских гор. Здесь издавна жили трудолюбивые и творческие люди, которые сочинили множество песен о своей жизни и родном крае.

Ученик:

В 18 веке, когда закладывалось большинство уральских городов, скоморохи, щедрые на песни и танцы, принесли в эти края своё искусство. Они веселили народ, потешали своим жизнерадостным творчеством. Без песен и плясок не обходилось ни одно торжество. С музыкой связывались и многие другие народные обряды: новогоднее рождество и крещенские игры молодежи, обряд масленицы.

У

: Вы хотите познакомиться с другими русскими народными песнями? А может быть, вы предложите сами исполнить знакомую, полюбившуюся вам песню?

(Исполняют р.н.п. «Вниз по матушке по Волге» с запевом солиста)

У:

О чём эта песня? К какому жанру отнесем эту песенную, протяжную, широкую мелодию?

(Дети отвечают)

У:

Совершенно верно. Это трудовая, лирическая, протяжная песня (в народе их называют «долгими», «проголосыми»)

(На доску прикрепляется карточка с терминами).

У:

Сегодня на уроке мы не только будем знакомиться с русскими народными песнями, но даже попробуем сочинять стихи к песням-коротышкам, исполнять песни и водить хороводы.

(Учитель исполняет р.н.п. «Во саду ли, в огороде»)

У:

Как прозвучала эта песня? Что такое хоровод? Какие особенности вы отметили в ней? Каков жанр песни?

(Дети отвечают: лирическая, хороводная,

прикрепляется карточка на доску)

У:

Давайте вместе исполним эту песню!

(Класс делится на две группы – 1-ая группа с двумя ведущими

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Анализ подходов к определению понятия «самостоятельная работа»
Изучение вопроса самостоятельности началось еще в древности. Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель глубоко и всесторонне обосновали в своих трудах значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. При этом они исходили из того, что развитие мышления человека может ...

Развитие психомоторных функций в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи. Ребенок, относительно нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развити ...

Дозирование физических нагрузок на уроке
Физическая нагрузка — это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку — значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объем нагрузки определяет ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru