У:
Ребята, как вы считаете, это заслуженное признание творчества коллектива? В вашей фонотеке имеются песни «Ариэля»? Есть ли у ансамбля песни для детей? Они вам знакомы? Назовите эти песни.
(«Разноцветный ветер» слова и музыка В.Ярушина,
«Рождественское чудо» на стихи А.Горской,
«Кто березку причесал», «На асфальте классики» и др.)
Ученица:
Заслуга В.Ярушина в том, что он стремился к глубокому личностному решению тем, подкупая сердечностью, доверительностью, на которую слушатель отзывается очень легко. Всё, что он пишет, сразу становится достоянием слушателей. В 1988 году за заслуги в развитии музыкального искусства Валерию Ярушину присвоили почётное звание «Заслуженный артист РСФСР. В 1989 году Валерий Ярушин покинул ансамбль и создал новую группу «Иваныч», в которой продолжил развитие своих творческих устремлений, связанных с традициями русской музыки. В 1990 году группа «Иваныч» стала дипломантом Международного фестиваля «Шлягер-90» в городе Ленинграде.
У:
Заканчивая наш сегодняшний урок, я предлагаю вам послушать две песни ансамбля «Ариэль», сравнить их по жанру и характеру, выявить средства музыкальной выразительности.
(Звучат песни «Ох, ты Порушка-Параня», «Благодарствуйте, сударыня».
Дети высказываются)
У:
Вы правы, эти песни разные по характеру и жанру. «Ох, ты Порушка-Параня» - шуточная, озорная, в ней юмор, яркие краски, а «Благодарствуйте, сударыня» - лирическая, поэтичная, созерцательная, спокойная, необыкновенно мелодичная.
Сегодня мы вам представили ансамбль «Ариэль». Я думаю, у вас появилось желание побывать на концерте этого коллектива.
Домашнее задание – найти и послушать диски с записями песен ансамбля последних лет; познакомиться с группой «Иваныч», пополнив свою фонотеку.
У:
По возможности - собирайте материалы, касающиеся ансамбля «Ариэль» и ансамбля «Иваныч». Не упускайте возможности слушать радио и телевидение. Благодарю вас за работу на уроке.
Методические рекомендации к изучению темы "Логарифмические
уравнения"
Цели: раскрыть понятие "логарифмическое уравнение"; ознакомить учащихся с основными приёмами и методами решения уравнений этого вида; обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приёмами решения логарифмических уравнений.
Урок 1 "Решение логарифмических уравнени ...
Урок работы с тушью
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с тушью. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Затем зачитывается доклад о туши и ее происхождении, это может быть подготовлено как учителем, так и детьми. Если в данной художественн ...
Роль ролевых игр в развитии ребенка
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Можно играть в дочки-матери или в путешествие на Северный полюс, в цирк или в приключения Муми-троллей, в звёздные войны или в строительство железной дороги ...