У:
Ребята, как вы считаете, это заслуженное признание творчества коллектива? В вашей фонотеке имеются песни «Ариэля»? Есть ли у ансамбля песни для детей? Они вам знакомы? Назовите эти песни.
(«Разноцветный ветер» слова и музыка В.Ярушина,
«Рождественское чудо» на стихи А.Горской,
«Кто березку причесал», «На асфальте классики» и др.)
Ученица:
Заслуга В.Ярушина в том, что он стремился к глубокому личностному решению тем, подкупая сердечностью, доверительностью, на которую слушатель отзывается очень легко. Всё, что он пишет, сразу становится достоянием слушателей. В 1988 году за заслуги в развитии музыкального искусства Валерию Ярушину присвоили почётное звание «Заслуженный артист РСФСР. В 1989 году Валерий Ярушин покинул ансамбль и создал новую группу «Иваныч», в которой продолжил развитие своих творческих устремлений, связанных с традициями русской музыки. В 1990 году группа «Иваныч» стала дипломантом Международного фестиваля «Шлягер-90» в городе Ленинграде.
У:
Заканчивая наш сегодняшний урок, я предлагаю вам послушать две песни ансамбля «Ариэль», сравнить их по жанру и характеру, выявить средства музыкальной выразительности.
(Звучат песни «Ох, ты Порушка-Параня», «Благодарствуйте, сударыня».
Дети высказываются)
У:
Вы правы, эти песни разные по характеру и жанру. «Ох, ты Порушка-Параня» - шуточная, озорная, в ней юмор, яркие краски, а «Благодарствуйте, сударыня» - лирическая, поэтичная, созерцательная, спокойная, необыкновенно мелодичная.
Сегодня мы вам представили ансамбль «Ариэль». Я думаю, у вас появилось желание побывать на концерте этого коллектива.
Домашнее задание – найти и послушать диски с записями песен ансамбля последних лет; познакомиться с группой «Иваныч», пополнив свою фонотеку.
У:
По возможности - собирайте материалы, касающиеся ансамбля «Ариэль» и ансамбля «Иваныч». Не упускайте возможности слушать радио и телевидение. Благодарю вас за работу на уроке.
Развитие речи на уроках физики
Физическая компонента школьного образования наряду с гуманитарной, социально-экономической, математической и технологической должна обеспечивать всестороннее развитие личности школьника. Но если рассмотреть разнообразные учебные программы и учебники, то можно заметить неувязки между ними и образов ...
Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных
техник рисования
В свете последних изменений в социально-экономической и мировоззренческой сферах Российского общества встал вопрос об обновлении методов реализации концепции дошкольного воспитания. Ключевыми позициями обновления советского детского сада стали охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация целей ...
Основные подходы к пропедевтике геометрических знаний
Рассмотрим основные подходы к пропедевтике геометрии в 5-6 классах основной школы. Первая постановка вопроса о необходимости начального этапа обучения геометрии принадлежит Ж. Даламбергу. В России о необходимости пропедевтического курса геометрии впервые заговорил С.Е. Гурьев в конце 18 века. Мысл ...