Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Страница 2

(девица и молодчик) водит хоровод, 2-ая группа исполняет песню)

У:

Вам понравилась эта задушевная песня? Чем именно понравилось? Давайте поменяемся ролями и подумаем, какие инструменты можно выбрать для повторного исполнения этой песни.

(Повторное исполнение)

У:

Как это интересно и увлекательно, узнавать как жили раньше люди, дети и взрослые, знакомиться с их бытом, обрядами, нравами и обычаями. Узнавать с помощью музыки и других видов искусства то, как раньше, до нас жили наши предки – русские люди. Обратите внимание на нашу классную доску – на ней тема сегодняшнего урока: «Разнообразие русского народного фольклора».

А что такое фольклор? Кто является создателем этого жанра музыки?

(Прикрепляются карточки с понятиями.

Квартет мальчиков исполняет р.н.песню «Солдатушки, бравы ребятушки»)

У:

К кому обращена эта песня? Каковы её интонационные и ритмические особенности? Каков жанр песни?

(Дети отвечают)

У:

Вы правы, солдатская песня отличается особой удалью, четкостью ритма и стиха.

(Учитель исполняет р.н.песню «Пряха»)

У:

Вы услышали сейчас русскую народную песню «Пряха». Она вам понравилась? Как она звучала?

(Дети отвечают: нежно, грустно, певуче).

У:

Можно сказать, что песня прозвучала задушевно и чувственно? Такие чувственные песни называются лирическими.

(Карточка прикрепляется на доску).

У:

В этой песне передаются душевные переживания человека. А давайте выберем русскую народную песню, чтобы отдохнуть!

(Звучит хороводная игровая песня «Снежная баба»)

Ученик:

В быту русского народа особенно был почитаем рождественский праздник. Эта народная традиция дошла и до наших дней. Манера исполнения колядок отличается простотой, незатейливой мелодией и ритмом. (Исполняется знакомая детям колядка: «Пришла коляда накануне Рождества» и разучивается колядка из народных славянских песнопений: «Добрый тебе вечер».

У:

Ребята, домашнее задание на следующее занятие будет таким: узнайте у ваших бабушек, как отмечался праздник Рождества раньше, когда они были молодыми, как это было в их жизни. Обратитесь к ним с просьбой напеть знакомые бабушкам колядки. А сейчас звучит народный инструмент – балалайка!

Звучит русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени»

в исполнении на балалайке учащегося 3Б класса

У:

Вы узнали этот инструмент? Как прозвучала балалайка? Сколько у неё струн? Верно, три. «А всего-то три струны ей для музыки даны», - это слова какой песни?

(Дети отвечают)

У:

Правильно, «Балалайка». Мы сейчас исполним ее так: вступление - с шумовыми инструментами, среднюю часть споём со словами, а заключительную часть - более подвижно, с ансамблем шумовых музыкальных инструментов

(Термины помещаются на доску).

(Учитель исполняет аккомпанемент на фортепиано)

У:

Вам понравилось исполнять эту песню? Какое исполнение вам больше пришлось по душе? Петь со словами или играть на инструментах? Очень хорошо, что вам понравились оба варианта. А я хочу вам предложить послушать еще одно произведение с использованием шумовых инструментов – «Плясовые наигрыши».

(Звучит музыка)

У:

Как звучали наигрыши? Каков жанр произведения? Вы услышали интонации русских народных песен? Какие из них вам знакомы?

(Дети отвечают)

Ученица:

До наших времен дошли необычные по складу песни-коротышки (частушки). Частушка – это озорная, веселая, маленькая песня, чаще всего сатирического содержания. В ней поется больше о ленивых людях, неряхах, обманщиках и т.д. Мелодия частушек простая, а куплетов в них может быть великое множество.

У:

Давайте послушаем ребят, они сами сочиняли тексты частушек. Выберем из них самые интересные, а затем частушки исполним двумя группами знакомые всем частушки.

(На доску помещаются карточки с терминами).

Детям раздаются слова частушек, которые исполняются поочередно группами.

У:

Молодцы, хорошо исполнили частушки. Дома, с вашими родителями продолжайте сочинять тексты частушек, а на заключительном уроке – концерте мы с вами исполним наиболее удачные.

(Учитель читает стихи А.Горской «Урал – наш край родной»)

У:

Ребята, как вы думаете, создавались ли у нас, на Южном Урале, народные песни?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления даж ...

Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников
Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека. Вопросы для беседы: 1.Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети? 2. Ка ...

Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие з ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru