Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Страница 2

(девица и молодчик) водит хоровод, 2-ая группа исполняет песню)

У:

Вам понравилась эта задушевная песня? Чем именно понравилось? Давайте поменяемся ролями и подумаем, какие инструменты можно выбрать для повторного исполнения этой песни.

(Повторное исполнение)

У:

Как это интересно и увлекательно, узнавать как жили раньше люди, дети и взрослые, знакомиться с их бытом, обрядами, нравами и обычаями. Узнавать с помощью музыки и других видов искусства то, как раньше, до нас жили наши предки – русские люди. Обратите внимание на нашу классную доску – на ней тема сегодняшнего урока: «Разнообразие русского народного фольклора».

А что такое фольклор? Кто является создателем этого жанра музыки?

(Прикрепляются карточки с понятиями.

Квартет мальчиков исполняет р.н.песню «Солдатушки, бравы ребятушки»)

У:

К кому обращена эта песня? Каковы её интонационные и ритмические особенности? Каков жанр песни?

(Дети отвечают)

У:

Вы правы, солдатская песня отличается особой удалью, четкостью ритма и стиха.

(Учитель исполняет р.н.песню «Пряха»)

У:

Вы услышали сейчас русскую народную песню «Пряха». Она вам понравилась? Как она звучала?

(Дети отвечают: нежно, грустно, певуче).

У:

Можно сказать, что песня прозвучала задушевно и чувственно? Такие чувственные песни называются лирическими.

(Карточка прикрепляется на доску).

У:

В этой песне передаются душевные переживания человека. А давайте выберем русскую народную песню, чтобы отдохнуть!

(Звучит хороводная игровая песня «Снежная баба»)

Ученик:

В быту русского народа особенно был почитаем рождественский праздник. Эта народная традиция дошла и до наших дней. Манера исполнения колядок отличается простотой, незатейливой мелодией и ритмом. (Исполняется знакомая детям колядка: «Пришла коляда накануне Рождества» и разучивается колядка из народных славянских песнопений: «Добрый тебе вечер».

У:

Ребята, домашнее задание на следующее занятие будет таким: узнайте у ваших бабушек, как отмечался праздник Рождества раньше, когда они были молодыми, как это было в их жизни. Обратитесь к ним с просьбой напеть знакомые бабушкам колядки. А сейчас звучит народный инструмент – балалайка!

Звучит русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени»

в исполнении на балалайке учащегося 3Б класса

У:

Вы узнали этот инструмент? Как прозвучала балалайка? Сколько у неё струн? Верно, три. «А всего-то три струны ей для музыки даны», - это слова какой песни?

(Дети отвечают)

У:

Правильно, «Балалайка». Мы сейчас исполним ее так: вступление - с шумовыми инструментами, среднюю часть споём со словами, а заключительную часть - более подвижно, с ансамблем шумовых музыкальных инструментов

(Термины помещаются на доску).

(Учитель исполняет аккомпанемент на фортепиано)

У:

Вам понравилось исполнять эту песню? Какое исполнение вам больше пришлось по душе? Петь со словами или играть на инструментах? Очень хорошо, что вам понравились оба варианта. А я хочу вам предложить послушать еще одно произведение с использованием шумовых инструментов – «Плясовые наигрыши».

(Звучит музыка)

У:

Как звучали наигрыши? Каков жанр произведения? Вы услышали интонации русских народных песен? Какие из них вам знакомы?

(Дети отвечают)

Ученица:

До наших времен дошли необычные по складу песни-коротышки (частушки). Частушка – это озорная, веселая, маленькая песня, чаще всего сатирического содержания. В ней поется больше о ленивых людях, неряхах, обманщиках и т.д. Мелодия частушек простая, а куплетов в них может быть великое множество.

У:

Давайте послушаем ребят, они сами сочиняли тексты частушек. Выберем из них самые интересные, а затем частушки исполним двумя группами знакомые всем частушки.

(На доску помещаются карточки с терминами).

Детям раздаются слова частушек, которые исполняются поочередно группами.

У:

Молодцы, хорошо исполнили частушки. Дома, с вашими родителями продолжайте сочинять тексты частушек, а на заключительном уроке – концерте мы с вами исполним наиболее удачные.

(Учитель читает стихи А.Горской «Урал – наш край родной»)

У:

Ребята, как вы думаете, создавались ли у нас, на Южном Урале, народные песни?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Методика составление таблиц умножения и деления
Составление каждой таблицы умножения и соответствующих случаев деления ведется примерно по одному и тому же плану, с постепенным усилением доли самостоятельного участия детей в этой работе. При составлении таблиц используются все те приемы, которые были уже усвоены детьми на предыдущих уроках. На ...

Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения
Вопросы проверки уровня усвоения знаний и оценки знаний учащихся в начальной школе давно являются актуальными и поэтому рассматриваются ведущими методистами. Поскольку существующие системы оценок не удовлетворяют ученых и практиков, идет поиск других систем оценивания. Так, Ш. Амонашвили изучал во ...

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru