(Дети отвечают)
У:
А знаете ли вы название популярной передачи на телевидении г. Челябинска, где знакомят слушателей с народными песнями и исполнителями народной музыки? Узнайте к следующему уроку, кто ведёт эти передачи?
У:
Все песни, которые звучали сегодня на уроке, были сочинены русским народом очень давно, но и сегодня мы их слушаем, исполняем и любуемся их красотой. Народная песня рассказывает о жизни человека и поэтому во все времена, пока живет на земле человек, народная песня всегда будет жить рядом с ним.
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах,
На покосах, на морозах
На санях и на лугах.
Песни русские такие,
Что охота подпевать.
Сколько песен у России-
Никому не сосчитать.
Закончить наш урок я предлагаю песней «Край родной»
(Исполняется песня «Край родной»)
У:
Вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам за творчество. Молодцы! Итак, наш урок подошёл к концу, но наши встречи с русской народной музыкой будут продолжаться.
Конспект учебного занятия по музыке в 5 классе по теме «Знакомство с народными музыкальными инструментами»
«Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она вокруг меня!»
Цель учебного занятия
– знакомство с народными музыкальными инструментами.
Задачи урока
:
· Воспитание у детей интереса и любви к музыкальному искусству и потребности общения с ним на основе актуализации и «окультуривания» их субъективного опыта.
· Формирование представлений о музыкальных инструментах, истории их создания, особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных инструментах.
· Оказание помощи ученикам в приобретении навыков музыкально-ритмической деятельности, раскрытия индивидуальных познавательных интересов.
Оборудование:
магнитофон, фортепиано, домра, балалайка, треугольники, трещотки, бубны, маракасы, ложки, карточки с музыкальными терминами.
Художественный материал:
иллюстрации русских народных инструментов, аудиозапись «Плясовые наигрыши».
Ход учебного занятия
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте ребята!
- Добрый день!
(Звучит музыка «Плясовых наигрышей»)
Учитель (У):
В каком исполнении прозвучали плясовые наигрыши? Совершенно верно, звучали русские народные инструменты. Назовите те инструменты, которые вы услышали, узнали их звучание. Какие группы музыкальных инструментов чаще всего солировали?
(Дети отвечают: cтрунные, деревянно-духовые,
шумовые, гармонь, береста)
У:
Я предлагаю вам взять имеющиеся в классе музыкальные инструменты и самим исполнить «Плясовые наигрыши».
(Дети исполняют)
У:
Вам понравилось исполнение музыки? Как вы считаете, исполнение было удачным?
(Дети отвечают)
У:
Ребята, а как вы думаете, такие музыкальные инструменты могли раньше использоваться в народном быту? Затрудняетесь? Давайте послушаем рассказ Егора.
Ученик:
С давних времен народ изготавливал из самых различных материалов простые музыкальные инструменты. Наверно поэтому такие инструменты и стали называть народными. Из глины изготавливали свистульки, из ивы дудочки, из других пород дерева изготавливали трещотки, ложки, бубны, домры и балалайки. Умельцы из народа исполняли мелодии даже на бересте. Из кожи животных и дерева делали ударные инструменты – барабан и деревянные палочки. Позже умельцами из народа была изготовлена гармонь, которая наравне с балалайкой пользовалась большой популярностью. Рожки, жалейки, дудочки из тростника – это всё мастерство народных умельцев.
У:
Я предлагаю вам, ребята, выбрать понравившийся музыкальный инструмент и сыграть вместе со мной русскую народную песню «Калинка». Эта песня состоит из 3 частей. Подумайте, какой инструмент можно выбрать для медленной первой части?
(Дети отвечают)
У:
Совершенно верно – треугольник. А для других частей?
(Дети отвечают)
(Исполняется р.н.песня «Калинка»)
У:
Молодцы! Я вижу, что вам нравится исполнять музыку на народных инструментах. Сегодня у нас есть возможность ближе познакомиться с разными народными инструментами. В городе Челябинске, в одном из залов Театра ЧТЗ находится музей народных музыкальных инструментов. Мы с вами совершим экскурсию в этот музей. А как вы думаете, для чего создаются музеи?
Резюме экспертное
Программу просмотренную одобряю потому, что мне понравились созданные сценические образы, эмоциональная окраска представления, и, в общем, спектакль имеет позитивное воздействие.
В спектакле выявлена хорошая динамика – выход и переход из одного статического положения в другое. Четко ясна задача и ...
Особенности изучения табличного умножения и деления в системе
Л.В. Занкова
Табличное умножение и деление, как определено программой начальной школы по системе Занкова, начинается изучаться во втором классе. Как и в традиционной программе, умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случае равенства слагаемых. Деление же возникает как действие обратное у ...
Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...