Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Страница 3

(Дети отвечают)

У:

А знаете ли вы название популярной передачи на телевидении г. Челябинска, где знакомят слушателей с народными песнями и исполнителями народной музыки? Узнайте к следующему уроку, кто ведёт эти передачи?

У:

Все песни, которые звучали сегодня на уроке, были сочинены русским народом очень давно, но и сегодня мы их слушаем, исполняем и любуемся их красотой. Народная песня рассказывает о жизни человека и поэтому во все времена, пока живет на земле человек, народная песня всегда будет жить рядом с ним.

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах

На санях и на лугах.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Сколько песен у России-

Никому не сосчитать.

Закончить наш урок я предлагаю песней «Край родной»

(Исполняется песня «Край родной»)

У:

Вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам за творчество. Молодцы! Итак, наш урок подошёл к концу, но наши встречи с русской народной музыкой будут продолжаться.

Конспект учебного занятия по музыке в 5 классе по теме «Знакомство с народными музыкальными инструментами»

«Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она вокруг меня!»

Цель учебного занятия

– знакомство с народными музыкальными инструментами.

Задачи урока

:

· Воспитание у детей интереса и любви к музыкальному искусству и потребности общения с ним на основе актуализации и «окультуривания» их субъективного опыта.

· Формирование представлений о музыкальных инструментах, истории их создания, особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных инструментах.

· Оказание помощи ученикам в приобретении навыков музыкально-ритмической деятельности, раскрытия индивидуальных познавательных интересов.

Оборудование:

магнитофон, фортепиано, домра, балалайка, треугольники, трещотки, бубны, маракасы, ложки, карточки с музыкальными терминами.

Художественный материал:

иллюстрации русских народных инструментов, аудиозапись «Плясовые наигрыши».

Ход учебного занятия

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте ребята!

- Добрый день!

(Звучит музыка «Плясовых наигрышей»)

Учитель (У):

В каком исполнении прозвучали плясовые наигрыши? Совершенно верно, звучали русские народные инструменты. Назовите те инструменты, которые вы услышали, узнали их звучание. Какие группы музыкальных инструментов чаще всего солировали?

(Дети отвечают: cтрунные, деревянно-духовые,

шумовые, гармонь, береста)

У:

Я предлагаю вам взять имеющиеся в классе музыкальные инструменты и самим исполнить «Плясовые наигрыши».

(Дети исполняют)

У:

Вам понравилось исполнение музыки? Как вы считаете, исполнение было удачным?

(Дети отвечают)

У:

Ребята, а как вы думаете, такие музыкальные инструменты могли раньше использоваться в народном быту? Затрудняетесь? Давайте послушаем рассказ Егора.

Ученик:

С давних времен народ изготавливал из самых различных материалов простые музыкальные инструменты. Наверно поэтому такие инструменты и стали называть народными. Из глины изготавливали свистульки, из ивы дудочки, из других пород дерева изготавливали трещотки, ложки, бубны, домры и балалайки. Умельцы из народа исполняли мелодии даже на бересте. Из кожи животных и дерева делали ударные инструменты – барабан и деревянные палочки. Позже умельцами из народа была изготовлена гармонь, которая наравне с балалайкой пользовалась большой популярностью. Рожки, жалейки, дудочки из тростника – это всё мастерство народных умельцев.

У:

Я предлагаю вам, ребята, выбрать понравившийся музыкальный инструмент и сыграть вместе со мной русскую народную песню «Калинка». Эта песня состоит из 3 частей. Подумайте, какой инструмент можно выбрать для медленной первой части?

(Дети отвечают)

У:

Совершенно верно – треугольник. А для других частей?

(Дети отвечают)

(Исполняется р.н.песня «Калинка»)

У:

Молодцы! Я вижу, что вам нравится исполнять музыку на народных инструментах. Сегодня у нас есть возможность ближе познакомиться с разными народными инструментами. В городе Челябинске, в одном из залов Театра ЧТЗ находится музей народных музыкальных инструментов. Мы с вами совершим экскурсию в этот музей. А как вы думаете, для чего создаются музеи?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Электронное учебное пособие «Программирование на языке Pascal ABC» в организации элективного курса
Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом. Это позволит усилить эмоциональное восприятие учебной информации; ...

Общая тенденция снижения качества общего и высшего образования
Значительное внимание сфере образования оказывают специализированные и неспециализированные научные сообщества: психологи, педагоги, экономисты, философы, социологи. Но между ними нет диалога. «Все работают на собственных грядках, не заглядывая, что там растёт у соседа.» Разобщённость и вынужденная ...

Значение фольклора в патриотическом воспитании
Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе «Детский игровой фольклор Волгоградской области» в качестве эпитета приводят слов ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru