Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Страница 2

Деятельность по подготовке и проведению личностно-ориентированных учебных занятий в школе предусматривала систему логически взаимосвязанных и последовательных действий педагогов общеобразовательного учреждения по следующему алгоритму:

от освоения теории – через технологическую проработку – к самостоятельной творческой работе учителей. В школе реализуется принцип уровневого подхода в совершенствования педагогического мастерства: сначала материал рассматривается на информационно-знаковом уровне, потом знания переводятся на отражательно-преобразующий уровень и, наконец, закрепляется на уровне самостоятельной профессиональной деятельности.

Кратко охарактеризуем последовательность наших действий.

1. Знакомство с сущностью личностно-ориентированного подхода, которая заключается в том, что профессиональные устремления педагога направлены на содействие развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств.

2. Освоение основных понятий личностно-ориентированного подхода, которые являются главным инструментом мыследеятельности педагогических работников. Отсутствие этих понятий в сознании педагогов или искажение их смысла затрудняет или даже делает невозможным осознанное и целенаправленное применение рассматриваемой ориентации в учебно-воспитательной деятельности.

К таким понятиям, на наш взгляд, можно отнести следующие:

· индивидуальность – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

· личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;

· самоактуализированная личность – человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

· самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей;

· субъект – индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

· субъектность – качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;

· Я-концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим;

· выбор – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;

· педагогическая поддержка – деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением (по О.С. Газману, Т.В. Фроловой).

3. Формулирование исходных положений и основных правил

построения процесса музыкального образования учащихся, которые в совокупности являются основой педагогического кредо работников школы.

ü Принцип самоактуализации.

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Педагог должен верить в возможности каждого ребенка, пробуждать, поддерживать и стимулировать стремление детей проявлять и развивать свои природные способности и социально приобретенные возможности, обеспечивать успешное протекание процессов самопознания и саморазвития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района
Стратегия развития школы-интерната№ 169, Красноглинского района включает в себя следующие инновационные изменения: содержание образования: включение вопросов социально-экономического воспитания в предметные программы; усовершенствование методов обучения: исследовательского метода, интерактивных ...

Конструирование по замыслу
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и ег ...

Создание условий для занятий
Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятия и т.п.). Лучше всего занятия в средней климатической полосе России проходят при температуре воздуха -8-12, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Для дет ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru