Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Страница 5

Большинство педагогов-исследователей (Е.И. Казакова, Т.В. Машарова, А.П. Тряпицына, Т.В. Фролова и др.) склонны включать в данный арсенал диагностику и самодиагностику, диалог, методы создания для учащихся ситуаций индивидуального и коллективного выбора, ситуаций успеха, игровые и рефлексивные методы и приемы, а также способы фасилитации и педагогической поддержки личности ребенка в процессе его саморазвития и самореализации.

Организация личностно-ориентированных учебных занятий в школе предусматривает включение в образовательный процесс следующих обязательных моментов:

- учебное взаимодействие на основе учета личностных особенностей детей;

- применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка;

- использование разнообразных форм общения, особенно диалога;

- создание для учащихся ситуации успеха;

- проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- избрание приемов и методов педагогической поддержки в качестве преобладающих способов организации деятельности учителя на уроке;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как «я полагаю, что…», «мне кажется, что…», «по моему мнению», «я думаю, что…» и т.д.

Итак, конструирование личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала включало определение замысла урока и его целевых ориентиров, отбор содержания образования и выбор способов организации учебной деятельности.

12. Отработка методики самоанализа личностно-ориентированного учебного занятия. Использование самоанализа личностно-ориентированного учебного занятия, на наш взгляд, помогает учителям глубже осмыслить основополагающие идеи-принципы личностно-ориентированного подхода, более детально разобраться в технологических аспектах организации такого урока, что, несомненно, способствует совершенствованию профессионального мастерства педагогов, обогащению их теоретического и методического арсенала.

На личностно-ориентированных занятиях в школе учащиеся являются полноправными организаторами урока. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагоги заботятся о создании для детей ситуаций выбора и успеха. Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые формы общения.

Оценочно-аналитический компонент личностно-ориентированного учебного занятия должен, прежде всего, согласовываться с целевыми ориентирами урока. Это значит, что приоритетное значение имеют анализ и оценка таких сторон полученного результата на занятии, как обогащенность субъектного опыта ребенка культурными образцами человеческого опыта; сформированность способов учебной деятельности школьников и индивидуального стиля познания; проявление самостоятельности и инициативы учеников, их творческих способностей.

В качестве критериев оценки результативности личностно-ориентированного учебного занятия выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия на уроке.

13. Обобщение педагогического опыта работы по организации личностно-ориентированных учебных занятий в школе и его диссеминация.

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство Челябинской области, Уральского региона и России. Многие педагоги и руководители учебных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Большинство коллективов общеобразовательных учреждений настойчиво осваивает теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе, чему способствует обобщение передового педагогического опыта работы и его распространение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Развитие, воспитание, обучение
Развитие – это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие пр ...

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...

Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина
Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина представляет не только определенный интерес для педагогической практики, но и известную трудность. Это прежде всего касается умения отбирать произведения, соответствующие возрасту ребенка 2—4 (5) лет, особенно ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru