Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Страница 3

ü Принцип индивидуальности.

Индивидуальность – системообразующее свойство личности, придающее ей целостность (Е.В. Бондаревская). Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога – это одна из главных задач общеобразовательного учреждения. Поэтому необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ. На учебных занятиях надо создавать условия, способствующие становлению и проявлению индивидуальности обучающегося, формированию у него индивидуального стиля познавательной деятельности.

ü Принцип субъектности.

Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности и общения. Поэтому следует помогать ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Педагог должен стремиться строить учебное взаимодействие на основе межсубъектных отношений с учащимися.

ü Принцип выбора.

«Я есть мой выбор» (Ж.-П. Сартр). Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора.

Дети должны обладать реальными правами и возможностями в выборе уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, заданий на занятиях и способов их выполнения.

ü Принцип творчества и успеха.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность детского коллектива. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

Поэтому важно использовать на учебных занятиях задания не только репродуктивного, но и творческого характера. Желательно, чтобы не ошибки и неудачи учеников, а их достижения и успехи стали главными критериями анализа и оценки результатов образовательного процесса.

ü Принцип доверия и поддержки.

Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка. Недоверие порождает подозрительность, излишнюю требовательность, неверие в силы и возможности учеников, что не стимулирует желание детей быть на занятиях активными и открытыми, проявлять свою индивидуальность и креативные способности. Наоборот, атмосфера доверия и поддержки раскрепощает учащихся, содействует раскрытию их творческого потенциала, развитию сильных и коррекции слабых сторон, достижению максимально возможных результатов в выполняемой деятельности.

4. Формирование устойчивых представлений о компонентах личностно-ориентированного учебного занятия: целевом, содержательном, организационно-деятельностном и оценочно-аналитическом. Это помогло выявить характерные черты занятия, без знания которых нельзя было начинать деятельность педагогов по конструированию учебных занятий.

Итак, в ходе теоретической подготовки педагогов школы осваивались концептуальные составляющие личностно-ориентированного подхода в общем образовании: его сущностная характеристика, основные понятия, исходные положения и правила, представление об учебном занятии как педагогической системе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Банк тестов по изучению уровня развития физических качеств
В соответствии с требованиями школьной программы для определения физического состояния учащихся и контроля за индивидуальным ростом двигательных качеств рекомендуется проводить тестирование. Тестами для оценки развития физических качеств являются главным образом наиболее простые по исполнению и не ...

Формулировка игровой цели и игровых задач
Формулировка игровой цели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованной программе и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научив его вежливым словам в игровой форме. Программа предусматривает решение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инстр ...

Методы, используемые в работе социального педагога
Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru