5. Формулирование замысла личностно-ориентированного учебного занятия, который, на наш взгляд, заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
6. Определение целевых ориентиров личностно-ориентированного учебного занятия, которые связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности
- формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опыта;
- оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;
- содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.
7. Отбор содержания личностно-ориентированного учебного занятия в соответствии с образовательной программой по музыке для обогащения субъектного опыта ребенка и осуществления происходящих в личности изменений в связи с постижением (обретением) своего образа. Содержание учебного занятия должно быть личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания урока наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся. Педагоги не всегда могли найти в учебниках и пособиях материал, который является адекватным принципам личностно-ориентированного подхода. Чаще всего им приходилось вносить коррективы в содержание учебного материала, чтобы оно в большей мере соответствовало концептуальному замыслу урока личностно-ориентированной направленности.
8. Определение типологии и структуры личностно-ориентированного учебного занятия.
9. Выбор формы проектирования личностно-ориентированного учебного занятия. Формы проектирования учебного занятия: план, конспект или методическая разработка. План учебного занятия – это основные компоненты содержания урока, представленные в четких и кратких формулировках; краткое изложение методической структуры урока. В плане фиксируются цель и задачи урока, его тип, реализуемые на уроке принципы и выбранные методы. Основное место занимает перечень этапов урока и обозначение ведущей деятельности педагога и обучающихся. Конспект учебного занятия – это подробное проектирование урока. В нем не только фиксируется все, что есть в плане урока, но и подробно излагаются содержание, приемы и методы каждого этапа урока, вся деятельность педагога и обучающихся. Методическая разработка учебного занятия – это комплекс всех материалов, обеспечивающих проведение урока. Любая форма проектирования учебного занятия должна быть целесообразной и соответствующей особенностям обучающихся и педагога, их возможностям. В противном случае выбор жанра проектной разработки будет восприниматься как формальный.
10. Создание необходимых организационных и мотивационных условий, пространственно-временного и материально-технического обеспечения личностно-ориентированных учебных занятий в школе.
11. Апробирование на учебных занятиях наиболее адекватных данной ориентации способов педагогической деятельности. Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода, по мнению Е.В. Бондаревской, составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как диалогичность; деятельностно-творческий характер; направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.
Арт-терапия
Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др.
1.
Вид деятельности
Художественно-творческая, прикладная, изобразител ...
Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...
Методическая аутентичность учебного текста
Итак, в работах зарубежных исследователей описываются различные аспекты аутентичности в приложении к учебному процессу. При всем многообразии подходов по прежнему остается открытым вопрос о достижении определенного равновесия между требованиями лингвистики и социолингвистики, с одной стороны, и ме ...