Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Страница 4

5. Формулирование замысла личностно-ориентированного учебного занятия, который, на наш взгляд, заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

6. Определение целевых ориентиров личностно-ориентированного учебного занятия, которые связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности

- формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опыта;

- оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;

- содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.

7. Отбор содержания личностно-ориентированного учебного занятия в соответствии с образовательной программой по музыке для обогащения субъектного опыта ребенка и осуществления происходящих в личности изменений в связи с постижением (обретением) своего образа. Содержание учебного занятия должно быть личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания урока наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся. Педагоги не всегда могли найти в учебниках и пособиях материал, который является адекватным принципам личностно-ориентированного подхода. Чаще всего им приходилось вносить коррективы в содержание учебного материала, чтобы оно в большей мере соответствовало концептуальному замыслу урока личностно-ориентированной направленности.

8. Определение типологии и структуры личностно-ориентированного учебного занятия.

9. Выбор формы проектирования личностно-ориентированного учебного занятия. Формы проектирования учебного занятия: план, конспект или методическая разработка. План учебного занятия – это основные компоненты содержания урока, представленные в четких и кратких формулировках; краткое изложение методической структуры урока. В плане фиксируются цель и задачи урока, его тип, реализуемые на уроке принципы и выбранные методы. Основное место занимает перечень этапов урока и обозначение ведущей деятельности педагога и обучающихся. Конспект учебного занятия – это подробное проектирование урока. В нем не только фиксируется все, что есть в плане урока, но и подробно излагаются содержание, приемы и методы каждого этапа урока, вся деятельность педагога и обучающихся. Методическая разработка учебного занятия – это комплекс всех материалов, обеспечивающих проведение урока. Любая форма проектирования учебного занятия должна быть целесообразной и соответствующей особенностям обучающихся и педагога, их возможностям. В противном случае выбор жанра проектной разработки будет восприниматься как формальный.

10. Создание необходимых организационных и мотивационных условий, пространственно-временного и материально-технического обеспечения личностно-ориентированных учебных занятий в школе.

11. Апробирование на учебных занятиях наиболее адекватных данной ориентации способов педагогической деятельности. Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода, по мнению Е.В. Бондаревской, составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как диалогичность; деятельностно-творческий характер; направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Универсальные учебные действия
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени НОО у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и информационные учебные действия как основа умения учиться. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формир ...

Формирование мышления
В отечественной психологии и дошкольной педагогике показано, что важной составной частью содержания умственного воспитания является развитие мышления. При этом отечественные психологи рассматривают развитие мышления как единый диалектический процесс, где каждый вид мышления выступает как необходим ...

Понятие способностей в психологии
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru