Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки

Информация о педагогике » Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов основной школы по информатике посредством элективного курса » Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки

Страница 1

Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.)

При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы:

основы алгоритмической культуры;

умение составлять несложные программы;

Обучающиеся познакомятся с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической; получат опыт написания и отладки программ в выбранной среде программирования.

В настоящее время продолжает действовать базисный учебный план 2004 года, предусматривающий изучение «Информатики и ИКТ» в 8 и 9 классе (по 1 и 2 часа в неделю соответственно). Требованиями к уровню образованности из ФГОС 2004 г. по теме «Алгоритмизация и программирование» являются понятия: алгоритм, алгоритмизация, логические значения, операции, программирование.

В соответствии с ФГОС 2010 г. в предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» включены: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;

В Законе «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. в статье 66 точно описано на что направлено среднее общее образование: на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

В пункте 4 Статьи 66 раскрывается необходимость организации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которая может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Профильная дифференциация обучения на старшей ступени школы становится неотъемлемой частью среднего образования, средством улучшения его качества. Задачей профильных курсов является создание необходимой базы для понимания вузовских курсов и развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.

В соответствии с ФГОС, уроки информатики должны преподаваться в средней школе с 7–9 классы, но в школе, которая была моей базой практики, которая работает по УМК Семакина И.Г., курс информатики в основной школе преподается с 8–9 классы. Как следствие, это характеризуется уменьшением количества часов на изучение алгоритмизации и программирования в старшей школе, что было объективно связано с бурным развитием ИТ. Исключение из учебной программы вопросов, связанных с алгоритмизацией и программированием послужило недостаточно полноценным восприятием учащимися этой темы. В профильном обучении не только содержание, но и методические подходы к изучению основ алгоритмизации и программирования должны быть различны.

Хорошо известно, что развитие алгоритмического (процедурного) мышления учащихся происходит тем эффективнее, чем раньше оно начинается. Методика и средства пропедевтического обучения алгоритмизации широко известны и хорошо отработаны. Если же, согласно базисному учебному плану, изучение информатики должно начинаться с 8 класса, то освоение алгоритмизации учениками будет происходить несколько более затруднительно. Но это не означает, что от него надо отказываться, а его развивающая функция уже не актуальна.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Семья как одна из причин отклоняющегося поведения подростка
Семье отводится решающая роль в определении направленности поведения подростка, именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируется мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные пл ...

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
Диагностика нервно-психического развития проводилась на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (группа детей в возрасте 2 лет). Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печоро ...

Особенности организации коллективной формы учебной деятельности на различных этапах урока
При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей, о которых говорит в своей книге В.К. Дьяченко: 1. Каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя». 2. Ближайшая цель каждого участника занятий: и «ученика», и «учител ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru