Цели, содержание деятельности молодежного центра в России

Информация о педагогике » Молодежный центр как субъект образовательного процесса » Цели, содержание деятельности молодежного центра в России

Целью деятельности молодежного центра является создание необходимых экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также оперативного решения проблем, возникающих в сфере реализации молодежной политики.

Предметом деятельности молодежного центра является осуществление деятельности по оказанию социальной защиты молодежи.

Для осуществления поставленных целей молодежный центр выполняет следующие функции:

1) информационно-консультативный пункт;

2) пункт оказания правовой помощи и юридического консультирования молодежи;

3) реализация региональной молодежной программы;

4) оказание педагогической, медико-психологической, юридической помощи, не связанные с адвокатской деятельности, консультирование несовершеннолетних и других молодых граждан (центр психолого-педагогической помощи);

5) социальная помощь молодым семьям и учащейся молодежи;

6) оказание содействия правовой защиты молодежи в трудовых, учебных коллективах;

7) профилактика противоправных действий молодежи;

6) социальное восстановление (реадаптация) молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных воспитательных учреждений;7) поддержка и развитие предпринимательской деятельности молодежи; 8) содействие развитию форм молодежного самоуправления, организации досуга молодежи (содействие обеспечению соблюдения прав, свобод, интересов и привилегий молодежи и несовершеннолетних в различных сферах жизнедеятельности: труда и занятости, образования, профессиональной и научной подготовки, культурно-массового и оздоровительного досуга, самодеятельного художественного, прикладного и технического творчества, духовного, физического развития, межрегиональных и международных молодежных и студенческих обменов);

10) обеспечение правовой информированности и пропаганды среди молодежи возможностей реализации ее прав в сфере трудоустройства, образования и профессиональной подготовки (проведение встреч, семинаров, «круглых столов»;

- содействие развитию интеллектуального творческого потенциала молодежи, создание условий для самореализации, поддержка и развитие талантливой молодежи;

- укрепление материально-технической базы в целях реализации региональной молодежной политики, развитие комплекса социальных служб для молодежи и подростков в формате системы социальной помощи и адаптации для своевременного и квалифицированного оказания молодежи различных видов социальной помощи: психологической, социально-педагогической, идеологической, юридической и другие;

11) воспитание молодежи по охране экологии;

12) оказание содействия и помощи в деятельности молодежных организаций, стимулирование разработки проектов и программ в сфере инновационных работ с молодежью, имеющих актуальное общественное значение и патронаж в их реализации, взаимодействие с другими общественными объединениями и молодежными организациями;

13) контакты и сотрудничество с аналогичными предприятиями иных регионов страны и зарубежья;

14) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством. Стоит заметить, что деятельность, подлежащая государственному лицензированию, должна осуществляться Молодежным центром при наличии соответствующей лицензии.


Другие статьи:

Научно теоретические основы исследования
При постановке целей и задач исследования, подборе методик мы опирались на следующие научно – теоретические положения. - положение Л.С. Выготского [12] о сложной структуре дефекта, о наличии первичного дефекта и вторичных отклонений в формировании функций у детей с различной, в том числе речевой, ...

Организация и методика исследования
Исследование проходило в специальной (коррекционной) школе-интернате №8 VIII вида Железнодорожного района г. Красноярска. Исследование проводилось во 2 «а», 2 «б», классах. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании, составило 14 человек. Для достижения цели нашего исследования – ...

Технология организации самостоятельной работы учащихся
Говоря о технологической стороне, организация самостоятельной работы может включать в себя следующие компоненты: Целевой компонент самостоятельной работы. Основаниями для отбора целей являются цели, определенные Государственным образовательным стандартом, и конкретизация целей по разделам дисципл ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru