Рис. 1
Учащимся было предложено 10 занятий по работе с электронным учебным пособием «Программирование на языке Pascal ABC», который был разработан специально для повышения уровня образованности обучающихся по данной теме, доказывая тем самым необходимость введения элективных курсов в качестве предпрофильной подготовки в 9 классах.
После каждой пройденной темы обучающимся предлагалось решить задачи на закрепление, они были как на карточках, так и в электронном учебном пособии. Некоторые из заданий были взяты из КИМов ГИА по информатике, что способствовало так же целенаправленному изучению курса, как подготовка к ГИА.
Задания так же предусматривали работу по вариантам.
Рис. 2
Для работы с электронным учебным пособием и вне класса, т.е. выполнять задания дома, была разработана небольшая рабочая тетрадь, которая предусматривала задания возможные для самостоятельного выполнения. Фрагмент рабочей тетради представлен на рис. 3
Рис. 3
На итоговом этапе мной вновь был проведен тест, который так же оценивал уровень образованности учащихся, но уже после использования элективного курса.
Диаграмма 2
В процентном содержании в соответствии с критериями оценивания эти обучающиеся оцениваются следующим образом:
На отметку «2» и «3» итоговый тест не написал ни один обучающийся, участвовавший в исследовании;
На отметку «4» – 70% – 7 человек;
На отметку «5» – 30% – 3 человека;
Очевидно значительное улучшение результатов решения теста: в отличие от вводного – появилась отметка «5», а отметки «2» и «3» были полностью ликвидированы.
При сравнении двух результатов можно увидеть значительный рост уровня образованности обучающихся по данной теме, а значит 10 занятий элективного курса не прошли даром.
Диаграмма 3
Это доказывает проблему моей выпускной квалификационной работы. Для того, чтобы обучающиеся знали, что ждет их в профильном классе и с какими проблемами они могут столкнуться им необходимо пройти хотя бы кратковременный элективный курс, чтобы либо повысить уровень своих умений, применить полученные теоретические знания, либо оценить свои возможности и проявить (либо опровергнуть) интерес, как к дисциплине в целом, так и к курсу программирования.
Элективный курс направлен на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Если ребенок испытывает неутомимый интерес, то разумеется ему будет интересно обучаться в информационно-технологическом классе, где профильными дисциплинами будут математика, физика и информатика.
В данной работе были рассмотрены особенности преподавания базового курса информатики в средней школе, что послужило предпосылкой к суждению о том, что для обучению по профилю не достаточно времени обучения по теме «Алгоритмизация и программирование», а значит нужны дополнительные часы для тех, кто хочет обучатся в дальнейшем в профильном информационно-техническом классе.
Для того, чтобы разобраться с какого класса будет уместно применять элективный курс были изучены и проанализированы учебники по психологии. Выводом стало, что дети активнее участвуют в выборе будущей профессиональной деятельности в подростковом возрасте, а значит использование предпрофильной подготовке целенаправленно будет внедрено для 9-го класса.
Были рассмотрены роль и место элективных курсов в предпрофильном обучении, что побудило разработать программу элективного курса, нацеленного на предпрофильную подготовку учащихся 9-го класса в течение одного года.
Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
Познакомимся с одним из определений понятия «речевая деятельность»: «Речевая деятельность . представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредствованного языком и обусловливаемого ситуацией общения: приема или выдачи речевого сообщения во взаимодействии людей между собой (друг с друг ...
Работа с видеофрагментами
Одна из основных возможностей видео не свойственная никаким другим средствам наглядности – это способность создания речевой среды, которой так недостаёт учащимся при обучении иностранному языку. Количество новых лексических единиц не должно превышать 3-7 и большинство из них учащиеся понять из сит ...
Уровни педагогических способностей
Н.В. Кузьмина рассматривает совокупность способностей педагога в качестве важнейшего фактора развития и формирования способностей учащихся. В связи с этим в структуре педагогических способностей ею выделяются два ряда признаков:
Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к ...