Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов основной школы по информатике посредством элективного курса

Информация о педагогике » Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов основной школы по информатике посредством элективного курса

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. В связи с развитием информатизации образования существенно изменяются основные представления об учебном информационном взаимодействии, структуре представления учебного материала, информационной деятельности в предметной среде, учебно-методическом обеспечении (электронное средство учебного назначения, цифровой образовательный ресурс, распределенный информационный ресурс образовательного назначения и т.п.). Особое значение при этом приобретает подготовка кадров, способных освоить эти изменения и реализовывать их на практике.

Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте. Это – автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Информационные технологии позволяют преподавателю, реализуя дидактические цели, проектировать такую обучающую среду, в которой развиваются не только учебные, но и исследовательские умения и навыки обучающихся. Обладая определенной гибкостью, дающей возможность варьировать цели, средства, методы обучения в зависимости от промежуточных результатов учебного процесса, они работают на формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, вооружение обучаемого средствами самостоятельной работы с информацией.

Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные и методы, широко используемые традиционной методикой обучения ориентированной в основном на коллективное восприятие информации. Параллельно этому идет процесс использования программных средств и систем учебного назначения (пакетов программных средств учебного назначения) для поддержки традиционных методов обучения. При этом программным средством (систем), используемым в учебных целях, передаются в какой-то мере обучающие функции и, следовательно, каждая программа должна строиться сообразно дидактическим принципам обучения, определяющих дидактические требования к программным педагогическим средствам.

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений; соображения, связанные с возможным использованием учащимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования.

Именно для того, чтобы обучающимся было интересно в дальнейшем осваивать выбранный профильный предмет, и они делали это целенаправленно, необходимо создание элективных курсов, направленных на предпрофильную подготовку учащихся 9 классов. Считаю, что форма предоставления информации такая, как электронное учебное пособие, будет очень интересна и поможет активным участникам (учащимся) в предпрофильной подготовке в дальнейшем проявить большие результаты в программировании.

Противоречие: с одной стороны, предпрофильное обучение существует и широко применяется в школах, но недостаточно разработок по предпрофильной подготовке и ученики не способны в полной мере проверить свои силы по профилю, в данном случае, по Информатике.

Проблема: определить пути и средства использования в предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов по информатике.

Объект исследования: предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов по информатике.

Предмет исследования: элективный курс по информатике

Цели: Разработать элективный курс по информатике по предпрофильной подготовке с использованием электронного учебного пособия.

Задачи:

Рассмотреть особенности обучения базовому курсу информатики. Охарактеризовать предпрофильную подготовку по информатике в основной школе.

Изучить психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста.

Раскрыть понятие элективного курса в школе и выяснить место электронного учебного пособия в элективном курсе.

Разработать электронное учебное пособие по информатике для учащихся 9 класса по теме «Программирование на Pascal ABC».

Апробировать электронное учебное пособие на преддипломной практике и провести исследование необходимости использования элективного курса.


Другие статьи:

Работа с видеофрагментами
Одна из основных возможностей видео не свойственная никаким другим средствам наглядности – это способность создания речевой среды, которой так недостаёт учащимся при обучении иностранному языку. Количество новых лексических единиц не должно превышать 3-7 и большинство из них учащиеся понять из ситу ...

Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе ...

Свойства внимания
Объем внимания определяется числом объектов, которые может быть охвачено вниманием в момент времени. Если ученику показать таблицу, на которой нарисован ряд предметов (независимо друг от друга), то в момент времени (1–2 секунды), он заметит несколько нарисованных предметов, что определит объем его ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru