Цель обучения алгоритмизации заключается в овладении учащимися структурной методикой построения алгоритмов. Это значит, ученики должны научиться использовать в практике построения алгоритмов основные управляющие структуры: следование, ветвление, цикл; уметь разбивать задачу на подзадачи, применять метод последовательной детализации алгоритма.
При наличии небольшого объема учебного времени, программирование в базовом курсе может изучаться лишь на уровне введения. Основная задача ограничивается рамками все той же линии компьютера: раскрывается понятие программного управления работой компьютера. Изучение происходит на примерах простых программ на Паскале (предпочтительный вариант) или на структурированной версии Бейсика. Показывается, как организуется простейший диалог компьютера с человеком: компьютер спрашивает, ученик отвечает, компьютер реагирует на ответ в соответствие с его содержанием. Показывается, как организуются простейшие вычисления, например, вводится числовая последовательность, выводится ее среднее арифметическое значение; или вводятся два числа, выводится их наибольший общий делитель (алгоритм Евклида) и т.п.
Изучение программирования – как прагматическая цель заключается в освоении основ профессионального программирования. Сегодня программирование на любительском уровне с практической точки зрения не представляет интереса. Используя прикладные программы можно сделать гораздо больше, чем с помощью языков программирования на ученическом уровне. Такую цель можно ставить только перед профильным или элективным курсом информатики. Проанализировав УМК Семакина И.Г., можно сделать вывод: В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе рекомендуется проведение курсов по выбору (элективных курсов). Т.е. за счет элективных курсов можно восполнить недостающие часы и подготовить обучающихся к углубленным знаниям по профилю.
Именно поэтому появилась идея разработки и исследования необходимости элективного курса по программированию для обучающихся 9-го класса.
Использовала разработки, которые были необходимы для апробирования элективного курса по информатике, а именно: программа элективного курса, рассчитанная на 1 год, вводный тест, для оценки уровня образованности по разделу «Кибернетика и программирование», электронное-учебное пособие «Элективный курс по информатике «Программирование на языке Pascal ABC»», рабочую тетрадь, для закрепления знаний и умений, посредством выполнения заданий, и итоговый тест для определения уровня образованности обучающихся.
В исследовании участвовали 10 учащихся 9-го класса. Для введения элективного курса, я провела для них тест, разработанный в соответствии с требованиям к знаниям и умениям учащихся 9-х классов по разделу «Алгоритмизация и программирование» по ФГОС 2004 г., а так же отражает содержание ГИА-2012 г. по информатике.
Фрагмент вводного теста
Тест предусматривал 10 вопросов по теме с одним вариантом правильного ответа. Критерии оценивания данного теста были таковыми:
Критерии оценивания: 10 правильных ответов – «5» 9–7 правильных – «4» 6–5 правильных – «3» <5 правильных – «2» |
Диагностика показала, что обучающиеся не очень качественно освоили учебный материал.
В процентном содержании в соответствии с критериями оценивания эти обучающиеся оцениваются следующим образом:
На отметку «2» написали тест – 20% обучающихся, т.е. 2 человека;
На отметку «3» – 30% обучающихся – 3 человека;
На отметку «4» – 50% – 5 человек;
Отметка «5» не была выставлена никому;
Для повышения уровня знаний и обретения новых навыков, необходимых при обучении в профильном классе, по теме алгоритмизация и программирование в соответствии с рабочей программой элективного курса, использовалось электронное учебное пособие.
Методы решения насущных вопросов
Механизмами достижения новых целей инженерного образования России могут, прежде всего, стать концентрация ресурсов на приоритетном направлении подготовки инновационных менеджеров, использования известного метода параллельного планирования и проектирования, активного выхода в мировое информационное ...
Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни
дошкольников 4-6 лет
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист ...
Гипотеза исследования
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимы ...