Вследствие применения методик профессиональной ориентации больше учеников определились с выбором профессии. Стоит отметить, что не все ученики ответившие «да» на третий вопрос анкеты определились с конкретной профессией, многие из респондентов выбрали профиль обучения, специализацию, что тоже является положительным результатом для учащихся девятых классов (таблица 5).
Таблица 5. Вопрос №3. Выбрали ли Вы профессию
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
да |
42 |
45,7 |
57 |
62 |
нет |
35 |
38 |
28 |
30,4 |
затрудняюсь ответить |
15 |
16,3 |
7 |
7,6 |
Узнав больше о профессиях связанных с информатикой, школьники научились составлять портрет профессии, раскрывающий аспекты деятельности специалиста в любой области. В результате изменились и ответы учеников на 4 вопрос анкеты. Взгляды учащихся на профессию стали серьезнее. Школьники осознали, что престижность работы это не главенствующий фактор, что так же важна возможность самореализации, условия труда и характер работы (таблица 6).
Таблица 6. Вопрос №4. Какой фактор Вы считаете наиболее важным при выборе профессии
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
высокий уровень заработной платы |
23 |
25,0 |
23 |
25,0 |
возможность карьерного роста |
16 |
17,4 |
15 |
16,3 |
престижность |
17 |
18,5 |
10 |
10,9 |
возможность самореализации |
9 |
9,8 |
14 |
15,2 |
возможность дальнейшего трудоустройства |
22 |
23,9 |
22 |
23,9 |
условия труда, характер работы |
5 |
5,4 |
8 |
8,7 |
Психологические особенности юношеского возраста
В научных исследованиях психологии высшей школы содержатся результаты исследований индивидуальных и возрастных особенностей студентов (Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриева, И.С. Кон, И.В. Кузнецова, Н.В. Кузьмина, В.Т. Лисовский, Н.В. Нижегородцева, Ю.П. Поваренков, И.М. Слободчиков, А.А. Смирнов, С.Д. См ...
Специфика процесса обучения
Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета".
Логика учебного предмета не совпадает с логикой той науки или сферы д ...
Проблема формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР в
литературе
Словосочетание фонематический слух в последнее время довольно часто встречается в научной и методической литературе. Его можно встретить в учебниках по психологии и по методике русского языка для студентов педагогических колледжей и педагогических университетов, в учебных программах, в методически ...