Вследствие применения методик профессиональной ориентации больше учеников определились с выбором профессии. Стоит отметить, что не все ученики ответившие «да» на третий вопрос анкеты определились с конкретной профессией, многие из респондентов выбрали профиль обучения, специализацию, что тоже является положительным результатом для учащихся девятых классов (таблица 5).
Таблица 5. Вопрос №3. Выбрали ли Вы профессию
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
да |
42 |
45,7 |
57 |
62 |
нет |
35 |
38 |
28 |
30,4 |
затрудняюсь ответить |
15 |
16,3 |
7 |
7,6 |
Узнав больше о профессиях связанных с информатикой, школьники научились составлять портрет профессии, раскрывающий аспекты деятельности специалиста в любой области. В результате изменились и ответы учеников на 4 вопрос анкеты. Взгляды учащихся на профессию стали серьезнее. Школьники осознали, что престижность работы это не главенствующий фактор, что так же важна возможность самореализации, условия труда и характер работы (таблица 6).
Таблица 6. Вопрос №4. Какой фактор Вы считаете наиболее важным при выборе профессии
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
высокий уровень заработной платы |
23 |
25,0 |
23 |
25,0 |
возможность карьерного роста |
16 |
17,4 |
15 |
16,3 |
престижность |
17 |
18,5 |
10 |
10,9 |
возможность самореализации |
9 |
9,8 |
14 |
15,2 |
возможность дальнейшего трудоустройства |
22 |
23,9 |
22 |
23,9 |
условия труда, характер работы |
5 |
5,4 |
8 |
8,7 |
Методическая аутентичность учебного текста
Итак, в работах зарубежных исследователей описываются различные аспекты аутентичности в приложении к учебному процессу. При всем многообразии подходов по прежнему остается открытым вопрос о достижении определенного равновесия между требованиями лингвистики и социолингвистики, с одной стороны, и ме ...
Программа С.А. Козловой "Я - человек"
Программа "Я - человек". Приобщение ребенка к социальному миру.
Цель программы дать педагогу "инструмент", который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной де ...
Различные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»
Леворукие люди существовали всегда, но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к левшам было резко негативным, педагоги стремились, во что бы то ни стало, переучить детей на правую руку, порой ...