Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»

Информация о педагогике » Применение метода проектов в целях профессиональной ориентации школьников на уроках информатики » Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»

Страница 6

На наш взгляд, профессиональная ориентация является хорошим средством в обучении, которое могут использовать учителя информатики в своей педагогической деятельности. Используя методы профессиональной ориентации школьников можно решить множество образовательных и воспитательных задач. Это и увлеченность учащихся предметом в целом, и разработка интересных, познавательных и полезных практических заданий, и агитация учащихся на использование технических средств не только для игры, но и для работы.

Целью

выпускной квалификационной работы являлось изучить возможность и условия проведения профессиональной ориентации на уроках информатики.

В ходе исследования были изучены теория и методология профессиональной ориентации как области психолого-педагогической науки, изучен метод проектов, который может быть применим для профориентации учащихся. Адаптированы методики профессиональной ориентации для применения их на уроках информатики без изменения тематического плана. Нами был разработан календарно тематический план по программе И.Г. Семакина в который были внедрены методики профессиональной ориентации. С целью профессионального просвещения учащихся заинтересованных в данной области знаний нами был разработан учебный проект «Книга профессий».

Разработанные методики были апробированы в средней общеобразовательной школе №3 в 2008–2009 учебном году на учениках 9 Г класса. Исследуя возможности внедрения профориентационной работы в образовательный процесс, нами был сделан акцент на применение именно в 9 классах. Для школьника окончание 9 класса это первая ступень в профессиональной деятельности. Оканчивая среднюю школу, ученики должны сделать свой первый выбор поступить ли в среднеспециальное образовательное учреждение или же выбрать профиль обучения в старшей школе.

Анализируя результаты исследования, нами был сделан вывод об успешности внедрения методик профессиональной ориентации в образовательный процесс. Обучение в экспериментальном классе проходило проще, так как дети были заинтересованы в получении знаний, которые они знали, где могут применить. Повышенная мотивация учащихся позволила увеличить качество обучения по дисциплине. Знания по предмету усваивались целенаправленно, а, следовательно, познание становилось глубже. Как результат желающих сдавать экзамен по информатике в экспериментальном классе больше в разы. Обобщая вышесказанное можно сделать вывод об успешности данного эксперимента.

Мы считаем что, поставленные цели и задачи были достигнуты. В дальнейшем мы планируем продолжить разработку методики проведения профориентационной работы со школьниками на уроках информатики.

Возможны следующие направления в работе:

- разработка программы изучения информатики с применением профориентационных методик в 8–9 классах;

- разработка мультимедийного учебного проекта web-сайт «Портрет профессионала»;

- разработка методик профессиональной ориентации на уроках информатики в старших классах;

- разработка тематических учебных модулей с внедрением методик профессиональной ориентации.

Вопрос о проблеме применения методик профессиональной ориентации на уроках информатики нами рассматривался на межвузовской студенческой научно-практической конференции НМИ «Актуальные проблемы современного российского общества и роль образования в их развитии» в 2008 году. Результаты исследования были представлены на межвузовской студенческой научно-практической конференции НМИ «Актуальные проблемы современного российского общества и роль образования в их развитии» в 2009 году, региональной студенческой научно-практической конференции ИЭУП «Контуры современной социальной реальности» в 2009 году, а так же сайте «Педсовет живое пространство образования».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка. Присущая детям от 10–11 до 14–15 лет включает в себя такие её виды, как учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная, т ...

Общие требования к методике обучения двигательным действиям
Целесообразность применения того или иного метода (методического приема) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответствие п ...

Деятельность молодежных центров г.Серпухова
дополнительный образование молодежный политика В г. Серпухове активно функционируют следующие учреждения дополнительного образования: центр внешкольной воспитательной работы, учебно-производственный комбинат, станция юных техников, районная детская школа искусств, подростковый клуб "Орленок&qu ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru