Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»

Информация о педагогике » Применение метода проектов в целях профессиональной ориентации школьников на уроках информатики » Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»

Страница 1

В 2008–2009 учебном году в школе №3 обучались четыре 9 класса. Все классы изучали дисциплину «информатика» по программе И.Г. Семакина, программа наиболее полно и доступно описывает основные разделы информатики и полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. В 9 Г классе в тематический план, разработанный по программе И.Г. Семакина, были внедрены методики профессиональной ориентации. В ходе обучения учащиеся данного класса проявляли больше интереса к учебе. Обучение было более осмысленно, следовательно, информация усвоена лучше. Качество обучения в данном классе выше, чем в других классах параллели, обучающихся по стандартной программе (рисунок 1).

Рис. 1. Качество обучения информатики в 9 классах на конец III четверти

В конце учебного года ученики 9 классов могли выбрать экзамен по информатике в качестве итогового испытания по окончании курса средней школы. Желающих сдавать экзамен по информатике в классе, программа обучения которого предусматривала использование методик профессиональной ориентации, было больше по сравнению с остальными классами, обучение которых проходило по традиционной программе (таблица 2).

Таблица 2. Количество учеников, выбравших экзамен по информатике

Классы

9 А

9 Б

9 В

9 Г (э.к.)

ВСЕГО

Кол-во учащихся

0

3

2

11

16

Учащимся 9 классов, выбравшим информатику как свободный выпускной экзамен, было предложено выполнить учебный проект «Книга профессий».

Перед учениками была поставлена задача: изучить профессию, связанную с информатикой и ИКТ и представить материалы в форме листа «Книги профессий», а так же выполнить презентацию для выступления на экзамене. Выполнение проекта включало в себя несколько этапов.

1. I этап: сбор информации

. Задача – изучить материалы, связанные с конкретной профессией, в работе которой не обходимы знания, умения и навыки работы на компьютере и ИКТ. Для выполнения данного этапа учащимся была предоставлена схема презентации. По данной схеме школьники могли ориентироваться, какую именно информацию им необходимо найти. Для поиска информации учащимся был предоставлен доступ в интернет, а так же ресурсы школьной и городских библиотек.

2. II этап: анализ материала.

Задача – проанализировать имеющийся материал, выбрать необходимый для книги. Отбирая информацию для создания листа «Книга профессий» учащиеся ориентировались на схему, которая содержала все основные пункты рассмотрения профессии. Роль учителя на данном этапе достаточно высока. Учитель координирует действия ученика, проводит совместный анализ выбранной учеником информации.

3. III этап: подготовка листа книги

. Задача – оформить лист книги, по критериям. При оформлении листа книги школьники использовали средства Microsoft Office, а так же графические редакторы. Лист книги оформляется по шаблону, с учетом критериев разработанных учителем.

4. IV этап: подготовка защиты

. Задача – подготовить доклад, с использованием презентации для защиты своей темы. Для выступления по теме проекта, каждым учеником создается презентация в приложении Microsoft Office Power Point, с целью визуализации материала и наглядности. Разрабатывая презентацию, ученики опирались на критерии оценивания, разработанные учителем и предоставленные им ранее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Психологические особенности юношеского возраста
В научных исследованиях психологии высшей школы содержатся результаты исследований индивидуальных и возрастных особенностей студентов (Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриева, И.С. Кон, И.В. Кузнецова, Н.В. Кузьмина, В.Т. Лисовский, Н.В. Нижегородцева, Ю.П. Поваренков, И.М. Слободчиков, А.А. Смирнов, С.Д. Сми ...

Методы решения насущных вопросов
Механизмами достижения новых целей инженерного образования России могут, прежде всего, стать концентрация ресурсов на приоритетном направлении подготовки инновационных менеджеров, использования известного метода параллельного планирования и проектирования, активного выхода в мировое информационное ...

Цели, задачи и функции самостоятельной работы учащихся
Весь процесс обучения направлен на достижение определенной цели - формирование и воспитание многогранной, творческой личности, с сложившимися приоритетами, правилами поведения, с системой ценностей и верными представлениями о мире в целом. Поэтому любая деятельность учителя должна носить целенаправ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru