5. V этап: защита проекта
. Задача – защитить проект с использованием мультимедийной презентации. Защита проекта проводилась в день выпускного экзамена перед комиссией, состоящей из заместителя директора по учебной работе М.В. Васильевой, учителя математики высшей категории М.Г. Соловьевой, учителя информатики Д.А. Маркеловой. Итоговая оценка за экзамен складывалась из оценивания листа книги профессии и выступлении учащегося по разработанным критериям (приложение E).
Для анализа успешности эксперимента по внедрению методик профориентационной работы в программу обучения информатики, всем учащимся был предложен опрос. Опрос был составлен на основе анкетирования, проводимого в рамках программы профессиональной ориентации школьников по приказу министерства Образования и Науки Республики Татарстан от 04.02.09 №207/9 «О проведении профтестирования учащихся 8–10 классов общеобразовательных учреждений». Результат анкетирования сравнивался с ответами учеников на эту же анкету в феврале 2009 года. В опросе принимали участие ученики всех четырех 9 классов: 9 А класс 17 учеников, 9 Б класс – 25 учеников, 9 В класс – 24 ученика, 9 Г класс – 26 учеников, всего 92 ученика. Из всей анкеты нами были отобраны вопросы №№1–6, 8 и 9, так как эти вопросы касались профессиональной ориентации школьников.
Сравнив результаты анкетирования проводимого в феврале и повторного анкетирования учащихся проводимого в мае 2009 года можно сделать выводы по каждому вопросу.
Учащиеся 9 классов психологически должны быть направлены на продолжение обучения, получение профессии. Изменение ситуации в лучшую сторону обусловлено профориентационной работой классных руководителей, а так же благодаря применению методик профессиональной ориентации на уроках информатики в форме эксперимента в 9 Г классе (таблица 3).
Таблица 3. Вопрос №1. Ваши планы после окончания 9-го класса
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
продолжить обучение в 10-м классе |
45 |
48,9 |
50 |
54,3 |
поступить в техникум, ПТУ |
39 |
42,4 |
41 |
44,6 |
пойти работать |
5 |
5,4 |
1 |
1,1 |
затрудняюсь ответить |
3 |
3,2 |
0 |
0 |
Увеличилась уверенность в собственных знаниях у учащихся экспериментального класса, вследствие чего на второй вопрос меньшее количество учеников ответили «недостаточно знаний», работа по профориентации так же помогла учащимся, затруднявшимся ответить на этот вопрос в феврале (таблица 4).
Таблица 4. Вопрос №2. Какие сложности могут у Вас возникнуть при осуществлении Ваших планов после 9-го класса
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
недостаточно знаний |
15 |
16,3 |
7 |
7,6 |
материальные трудности |
11 |
12 |
13 |
14,1 |
проблемы со здоровьем |
10 |
10,9 |
10 |
10,9 |
не вижу проблем |
52 |
56,5 |
61 |
66,3 |
затрудняюсь ответить |
4 |
4,3 |
1 |
1,1 |
Порядок запуска обучающих курсов на Рабочем месте и регистрации
учащихся
Запуск программы обучения на Рабочем месте осуществляется с помощью ярлыка на Рабочем столе или по команде Пуск | Программы | Фобус |Фобус. Появляется рабочее окно системы Фобус (рис. 23) и диалоговое окно регистрации учащегося (рис. 29), если обучаемый, не заполнив поля окна регистрации, нажимает ...
Теория и методология профессиональной ориентации
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем своего ребенка не учитывают мнение и способности самого ребенка, не редко ориентируясь не на возможности и желания ребенка, а на престиж и прибыльность будущей професс ...
Проекты по реорганизации народного образования, созданные во время буржуазной французской революции
В 70—80-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация.
В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. Однако феодально-абсолютистский режим задерживал развитие капитализма, сельского хозяйства, промышленности и торговли. Французская буржу ...