Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»

Информация о педагогике » Применение метода проектов в целях профессиональной ориентации школьников на уроках информатики » Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»

Страница 2

5. V этап: защита проекта

. Задача – защитить проект с использованием мультимедийной презентации. Защита проекта проводилась в день выпускного экзамена перед комиссией, состоящей из заместителя директора по учебной работе М.В. Васильевой, учителя математики высшей категории М.Г. Соловьевой, учителя информатики Д.А. Маркеловой. Итоговая оценка за экзамен складывалась из оценивания листа книги профессии и выступлении учащегося по разработанным критериям (приложение E).

Для анализа успешности эксперимента по внедрению методик профориентационной работы в программу обучения информатики, всем учащимся был предложен опрос. Опрос был составлен на основе анкетирования, проводимого в рамках программы профессиональной ориентации школьников по приказу министерства Образования и Науки Республики Татарстан от 04.02.09 №207/9 «О проведении профтестирования учащихся 8–10 классов общеобразовательных учреждений». Результат анкетирования сравнивался с ответами учеников на эту же анкету в феврале 2009 года. В опросе принимали участие ученики всех четырех 9 классов: 9 А класс 17 учеников, 9 Б класс – 25 учеников, 9 В класс – 24 ученика, 9 Г класс – 26 учеников, всего 92 ученика. Из всей анкеты нами были отобраны вопросы №№1–6, 8 и 9, так как эти вопросы касались профессиональной ориентации школьников.

Сравнив результаты анкетирования проводимого в феврале и повторного анкетирования учащихся проводимого в мае 2009 года можно сделать выводы по каждому вопросу.

Учащиеся 9 классов психологически должны быть направлены на продолжение обучения, получение профессии. Изменение ситуации в лучшую сторону обусловлено профориентационной работой классных руководителей, а так же благодаря применению методик профессиональной ориентации на уроках информатики в форме эксперимента в 9 Г классе (таблица 3).

Таблица 3. Вопрос №1. Ваши планы после окончания 9-го класса

ответы

Февраль

Май

Кол-во

%

Кол-во

%

продолжить обучение в 10-м классе

45

48,9

50

54,3

поступить в техникум, ПТУ

39

42,4

41

44,6

пойти работать

5

5,4

1

1,1

затрудняюсь ответить

3

3,2

0

0

Увеличилась уверенность в собственных знаниях у учащихся экспериментального класса, вследствие чего на второй вопрос меньшее количество учеников ответили «недостаточно знаний», работа по профориентации так же помогла учащимся, затруднявшимся ответить на этот вопрос в феврале (таблица 4).

Таблица 4. Вопрос №2. Какие сложности могут у Вас возникнуть при осуществлении Ваших планов после 9-го класса

ответы

Февраль

Май

Кол-во

%

Кол-во

%

недостаточно знаний

15

16,3

7

7,6

материальные трудности

11

12

13

14,1

проблемы со здоровьем

10

10,9

10

10,9

не вижу проблем

52

56,5

61

66,3

затрудняюсь ответить

4

4,3

1

1,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся
Ролевое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности. Игра – особо организованное занятие, тр ...

Урок-мюзикл
Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это пра ...

Характеристика места практики
Качканарское профессиональное училище – государственное учреждение начального профессионального образования. Организовано в 1970 году. Училище занималось подготовкой специалистов для строительных организаций. В настоящее время в учреждении образовательный процесс осуществляется в двух отделениях: ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru