5. V этап: защита проекта
. Задача – защитить проект с использованием мультимедийной презентации. Защита проекта проводилась в день выпускного экзамена перед комиссией, состоящей из заместителя директора по учебной работе М.В. Васильевой, учителя математики высшей категории М.Г. Соловьевой, учителя информатики Д.А. Маркеловой. Итоговая оценка за экзамен складывалась из оценивания листа книги профессии и выступлении учащегося по разработанным критериям (приложение E).
Для анализа успешности эксперимента по внедрению методик профориентационной работы в программу обучения информатики, всем учащимся был предложен опрос. Опрос был составлен на основе анкетирования, проводимого в рамках программы профессиональной ориентации школьников по приказу министерства Образования и Науки Республики Татарстан от 04.02.09 №207/9 «О проведении профтестирования учащихся 8–10 классов общеобразовательных учреждений». Результат анкетирования сравнивался с ответами учеников на эту же анкету в феврале 2009 года. В опросе принимали участие ученики всех четырех 9 классов: 9 А класс 17 учеников, 9 Б класс – 25 учеников, 9 В класс – 24 ученика, 9 Г класс – 26 учеников, всего 92 ученика. Из всей анкеты нами были отобраны вопросы №№1–6, 8 и 9, так как эти вопросы касались профессиональной ориентации школьников.
Сравнив результаты анкетирования проводимого в феврале и повторного анкетирования учащихся проводимого в мае 2009 года можно сделать выводы по каждому вопросу.
Учащиеся 9 классов психологически должны быть направлены на продолжение обучения, получение профессии. Изменение ситуации в лучшую сторону обусловлено профориентационной работой классных руководителей, а так же благодаря применению методик профессиональной ориентации на уроках информатики в форме эксперимента в 9 Г классе (таблица 3).
Таблица 3. Вопрос №1. Ваши планы после окончания 9-го класса
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
продолжить обучение в 10-м классе |
45 |
48,9 |
50 |
54,3 |
поступить в техникум, ПТУ |
39 |
42,4 |
41 |
44,6 |
пойти работать |
5 |
5,4 |
1 |
1,1 |
затрудняюсь ответить |
3 |
3,2 |
0 |
0 |
Увеличилась уверенность в собственных знаниях у учащихся экспериментального класса, вследствие чего на второй вопрос меньшее количество учеников ответили «недостаточно знаний», работа по профориентации так же помогла учащимся, затруднявшимся ответить на этот вопрос в феврале (таблица 4).
Таблица 4. Вопрос №2. Какие сложности могут у Вас возникнуть при осуществлении Ваших планов после 9-го класса
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
недостаточно знаний |
15 |
16,3 |
7 |
7,6 |
материальные трудности |
11 |
12 |
13 |
14,1 |
проблемы со здоровьем |
10 |
10,9 |
10 |
10,9 |
не вижу проблем |
52 |
56,5 |
61 |
66,3 |
затрудняюсь ответить |
4 |
4,3 |
1 |
1,1 |
Использование практикумов при изучении программных средств
Электронные практикумы ориентированы на приобретения учащимися основных навыков работы в среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура, а также обеспечения полного и объективного контроля приобретенных умений.
Практикумы предназначены для обеспечения максимальной самостоятельности работы ...
Развитие, воспитание, обучение
Развитие – это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие пр ...
Программа Е. Рылеевой "Как помочь дошкольнику найти
свое Я"
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии "Открой себя", структура которой представлена в лестнице социальной зрелости. Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания.
В книге содержится описание индивидуальных занятий взро ...