Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Страница 6

Рассмотрим алгоритм работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи.

1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей.

2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий подростка из неблагополучной семьи.

3-й этап: знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.

4-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций.

5-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

6-й этап: составление паспорта семьи.

7-и этап: составление комплекса мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.

8-й этап: текущие и контрольные посещения подростка из неблагополучной семьи.

9-й этап: выводы о результатах работы с подростком из неблагополучной семьи.

Опытная работа была проведена на базе ГАОУ НПО Профессиональное училище № 39 г. Мелеуза. Количество учащихся 208 человек. Училище способно быть примером уважительного, гуманного отношения к подростку, его семьё, творческого подхода к развитию их интересов, может создать атмосферу сотрудничества, творческого поиска и созидания.

Работу с подростком из неблагополучной семьи мы осуществили через реализацию ряда этапов:

I этап:

1.1. Составление социального паспорта училища.

Мы выявили, что в ПУ № 39 г. Мелеуза обучается 208 учащихся, из которых 7 подростков из неблагополучных семей.

1.2. Составление паспорта группы училища.

На основе анализа социального паспорта училища и социального паспорта группы училища, были выявлены подростки из неблагополучных семей.

1.3. Посещение семьи, первичное обследование жилищно - бытовых условий.

1.4. Изучение взаимоотношений между родителями и детьми.

1.5. Составление социального паспорта учащегося из неблагополучной семьи с использованием метода наблюдения.

1.6. Посещение уроков (контроль посещаемости, успеваемости и поведения) и составление характеристики учащихся.

II этап:

Составление программы мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.

1. С целью улучшения понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития было организовано:

- установление контакта с подростком из неблагополучной семьи, определение задач последующего сотрудничества и стимулирование интереса;

- консультационная помощь для предотвращения возникающих семейных проблем, помощь в воспитании (обсуждалась конфликтная ситуация возникшая между папой и Айнуром).

2. С целью оптимизации педагогического взаимодействия училища и семьи, привлечения родителей к сотрудничеству по направлениям деятельности училища, было организовано: проведение совместного воспитательного мероприятия с участием детей и родителей.

3. С целью устранения педагогической запущенности детей из неблагополучных семей, изменения социального статуса детей в учебном коллективе было организовано:

- активное участие подростка в классных и общеучилищных мероприятиях с созданием ситуации успеха (классные часы) (организовывалось классными руководителями);

- для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях использовался индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия (консультации, факультативы) (организовывались мастерами производственного обучения);

- организация полезного досуга (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);

- организация свободного времени проблемных детей (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);

- организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени учащихся (организовывалась классным руководителем, социальным педагогом, психологом).

Таким образом, эффективными методами работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи являются: диагностические методы (беседа, анкетирование, анализ документов, наблюдение, опрос, тестирование), консультирование, посещение семьи, убеждение, внушение, диспут, вовлечение в социально активную деятельность, создание ситуации успеха, поощрение.

Деятельность социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи является эффективной при проведении социально-педагогической диагностики проблем учащихся; привлечении к работе психолога, классного руководителя, мастера производственного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Каркасное конструирование
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом ...

Научно теоретические основы исследования
При постановке целей и задач исследования, подборе методик мы опирались на следующие научно – теоретические положения. - положение Л.С. Выготского [12] о сложной структуре дефекта, о наличии первичного дефекта и вторичных отклонений в формировании функций у детей с различной, в том числе речевой, ...

Характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения. Поступивший в школу ребенок ав ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru